Страница 2 из 4

СообщениеДобавлено: 25.11.2009 14:39
madlexx
Рецепт вечного мотора для привода - б/к инранер+регуль универсальный под липо и лифе+соотвественая прошивка регуля под привод,мало того при задействовании эл.дин.тормоза в регуле можно в плотную подойти к снайперке АЕГу на "стандартных" гб 2,3,6,7 а не на 4-м-ПСГшном-четкое позиционирование/останов двигателя и поршня в конкретном положении, что даст потенциальную повторямость выстрелов..Но для надо делать специализированный регуль-управлялку а это схемотехника+ПО+Прошивка и прочее..имхо НИКТО не будет делать...
По теме : Для коллекторника важнее не столько обкатка щеток и проточка ламелей(хотя это тоже важно) сколько бандаж на провода на участве от ламелей до магнитопровода/обмоток - ИМХО незакрепленность довольно больших участков проводов и как следствие болтанка проводов при старте/останове движка - причина как минимум 50% всех выходов моторов из стоя-пресловутый обрыв 1-й обмотки,здесь еще сказывается очень жесткая приварка проводов в плоть до деформации к ламелям...ПРо желаемость формы ламелей с лопастями для отвода тепла от самого термонагруженного узла и принудильного воздушного охлаждения говорить не буду- само собой разумеется , правда для продвинутых модельных коллектроников...ибо привода - игрушки,и запчасти к ним-игрушечные ну и ессно какой Дяди Ляо будет заморачиваться изготовлением и установкой электродвигателей промышленного исполнения на ИГРУШКИ?...

СообщениеДобавлено: 25.11.2009 14:50
ZigZag(ZZ)
Инранер можно подобрать сначала по диаметру, а потом по оборотам/Вольт!
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/3700.html

http://www.hobbyforyou.ru/catalog/1506.html

Только что говорил с Маркусом
http://www.markus-rc.com/h60.html
Отечественный изготовитель регуляторов, ессли будет заказ он переделает уже существующий рег под наши требования, заказ от 10 шт , если потребности небудет то придётся самим шаманить, я не электронщик, нужно клич бросать!
Вот его продажная цена(правда магазин дорогой есть дешевше)
http://www.hobbycenter.ru/product_info_22593.html

СообщениеДобавлено: 25.11.2009 17:02
Diavolo a.k.a. Nazgul
madlexx писал(а):Но для надо делать специализированный регуль-управлялку а это схемотехника+ПО+Прошивка и прочее..имхо НИКТО не будет делать....


Про маркуса тут уже написали, тут ворос исключительно прошивки для поддержки режимов необходимых. Вообще, на модельном форуме лицезрел 120-страничную тему, где всем сообществом творили "регулятор своими руками". И таки сделали=)

СообщениеДобавлено: 25.11.2009 17:18
Evil
Еще в 2006 очень заинтересовался б\к моторами, малых габаритов, но мне было негде узнать - хватит ли у него мощности взводить пружину и где-бы найти подходящий по размерам?

СообщениеДобавлено: 25.11.2009 20:13
ZigZag(ZZ)
Зная иловаты своего, легко найти анкологичный по мощьности, и диаметру, главное задастся целью и искать пути её решения!

СообщениеДобавлено: 27.11.2009 10:44
madlexx
ZigZag(ZZ) писал(а):Зная иловаты своего, легко найти анкологичный по мощьности, и диаметру, главное задастся целью и искать пути её решения!

Все это верно, но имея отлаженные гб с коллекторниками и запас как моторов так и щеток лично бы я просто доделывал коллектор и бандаж для проводов,но ведь всегда хочется лучшего особенно когда под рукой рабочий пример в виде висящих на стене электролетов,и постоянного на них "летания"...
Если электролеты на нынешний момент имеют в основе увлечения связку "бк+регуль+липо/лифе" к сожалению для большинства страйкеров абсолютно непонятную и скорее всего не нужную...Но ежели кто надумает делать заказ на спецстрайковый регуль я в деле,а еще мона подумать и о контроле напруги и о антуражном останове стрельбы по окончанию шаров и передергивании затвора ,имхо по прошивке сделать это проще
Diavolo писал(а):Про маркуса тут уже написали, тут ворос исключительно прошивки для поддержки режимов необходимых. Вообще, на модельном форуме лицезрел 120-страничную тему, где всем сообществом творили "регулятор своими руками". И таки сделали=)

Таки да сделали но вот вопрос - потратив сколько времени и бабок?Не проще ли было купить и юзать покупное?Ессно есть уникумы конструкторы,творческие люди у них это-поистк и создание нового в БИОСе заложено,ведь основная масса и моделистов и стракеров -ЮЗЕРЫ!!!И если у электролетов не лимитируется антураж то у в страке это очень важно...а Привод "антуражный"инструмент и еще игрушка,в принципе с небольшим резервом для тюнинга и кучей недостатков даи сама схема гб архаична на уровне 50-60 гг 20века...

СообщениеДобавлено: 02.12.2009 17:38
Beta_tester
Есть только одно небольшое НО в применении б/к моторов для
условий аирсофта.Есть б\к моторы бездатчиковые (определение положения ротора производится ПОСЛЕ старта мотора и хотя бы некоторого поворота вала двигателя), и со встроенными датчиками положения ротора. При старте бездатчикового мотора есть момент неопределенности ( когда мотор дергается вперед-назад), а потом пускается в правильную сторону. Зависит от качества мотора и правильности математики контроллера. Для стрельбы одиночными может оказаться неудовлетворительным. Да и выстрел после нажатия
на курок будет задержан по сравнению с коллекторным мотором. Датчиковые моторы стартуют сразу в нужном направлении, но усложнена механика (и проводов от мотора 8 штук) - зато проще электроника.
В этом плане коллекторный двигатель на данный момент проще и надежнее.

СообщениеДобавлено: 03.12.2009 18:06
Snooker
Изабрататели! (с) Ребят, с огромным уважением к вам и вашим идеям - спуститесь на землю, ну ей богу как наша наука - на бумаге уже к половине планет в солнечной системе слетали, потоптали, а на деле...
Для примера: 90% стайболистов играет с обычной контактной группой - металл по металлу, если устранять искрение и прочее, то первым делом именно тут.
О ключе BTS очень мало кто знает (хотя он не панацея - слишком много там всего понапихано), а о том чтобы полевик поставить - это вообще космос для большинства юзеров.
О материальной части - 4к рублей :lol: - да у многих жаба душит BTSку то ставить, когда узнают, что он 350руб. стоит... (Делаю привода, знаю о чем говорю - большинство совсем не готовы платить такие деньги...).
По теме БК позвольте сказать. Привод ну не как не вертолет, моточасы совсем другие, даже если по паре пачек шаров за игру расстреливать! По поводу перегрева со всеми вытекающими - надо грамотнее подбирать компоненты апгрейда и будет вам счастье! :wink: (кстати производители АЕГ это прекрасно понимают, не будет БК моторов на серии, никогда - это как "электронные замок для мешка с картошкой" )
По поводу обкатки в воде - интересно, надо будет попробовать со старим моторчиком :lol:. Я использую другой способ - вымываю на работающем моторе коллектор и щетки при помощи контактного спрея под давлением (этого сейчас в магазинах навалом) а потом просто продуваю мотор.
Ребят ещё раз скажу - если кого задел, не кипятитесь - идеи у вас замечательные, обеими руками за! Но не для этой "песочницы" они. Реальность, поганая реальность - всё убивает стерва...
Левша в нас с вами неискореним, на то мы и русские! :wink:

СообщениеДобавлено: 03.12.2009 21:49
Варг
Iko, я думаю люди, ктоторые тут обсуждают, ремонтируют свои привода сами :wink:

По теме: попробовал, вода в банке реально грязно-серого цвета стала.

СообщениеДобавлено: 03.12.2009 22:13
ZigZag(ZZ)
Ико, ключ в чипе 650 рублей на базаре 500, в бутово 420, у вас цена просто шоколад сливай место!
Да вы правы половину моих знакомцев можно отнести к разряду -купил стрельнул в ремонт, путь дзен-воина, ессно ему наши тёрки фиолетово с оттенками розового!
Понимаю что накрут в моторе мал, а иногда и очень мал, но от этого дорожить моторчиком меньше нестоит, за всё деньги плочены1
отсюда и добрые советы по продлению жизни наших гравицап.
Уход и проживёт дольше!
У нас ещё практикуется "капелька", т.к гонка 5 минут, то перед стартом на коллектор наносится капелька раствора( ихнее ноу-хау) ламельки и щётки размягчаются и создают ОБАЛДЕННЫЙ контакт, правда если догадались, через пару тройку заездов, с щётками приходится расстаться, а коллектор проточить!
Ну это отступление
Продувка и промывка спреем, это омывание усопшего!
только лоботомия после игры, со смазкой и чисткой, можно полирнуть ламени наждачкой 00000 , или прочистить нашатырём, помогает!

СообщениеДобавлено: 03.12.2009 23:14
Snooker
2 ZigZag (ZZ) 350руб - это очень даже средняя цена, тут на конференции по такой предлагают - бери не хочу. Я же заказывал вот тут http://www.elitan.ru/price/index.php?se ... re&mfg=all. Через 2 недели привезли, с доставкой мне обошлись по 270руб штука (брал больше 1 шт) - делайте выводы...
ИМХО лучше полевик (небольшая схемка на полевом транзисторе). Полевики которые я использую стоят ещё меньше чем BTSка а ток держат почти в двое больший (хотя и у BTS запас приличный). Вот тут его видно: http://photofile.ru/users/lko/96250377/ ... nImageLink
Характеристики и маркировку не дам :cool: , секрет фирмы :roll: , да в общем то разбирающиеся люди и так све поймут и найдут.

СообщениеДобавлено: 04.12.2009 00:58
Diavolo a.k.a. Nazgul
Beta_tester писал(а):Есть только одно небольшое НО в применении б/к моторов для
условий аирсофта. При старте бездатчикового мотора есть момент неопределенности ( когда мотор дергается вперед-назад), а потом пускается в правильную сторону. Зависит от качества мотора и правильности математики контроллера. Для стрельбы одиночными может оказаться неудовлетворительным. Да и выстрел после нажатия
на курок будет задержан по сравнению с коллекторным мотором.

Верное замечание. На верте при холодном пуске дергается.
Но что-то мне подсказывает, что при желании, если мотор уже прокрутился и остановился, а регуль остается запитанным от батареи, то можно реализовать в нём память положения. Или я заблуждаюсь?
В конце концов, антиреверс не даст ему дергаться в ненужном направлении.

В моём военном бюджете на март-апрель заложена покупка М249 с тюном из коробки. По месту посмотрю и всё же попробую поставить эксперимент с бк.

СообщениеДобавлено: 04.12.2009 01:29
Beta_tester
"Или я заблуждаюсь? "
Заблуждаетесь.

Именно для пулемета - бесколлекторник стоит пробовать -
пофигу когда нажал , и пофигу, когда остановиться.
Уж нажал, так нажал!!!

В моих приводах нет антиреверса.

СообщениеДобавлено: 04.12.2009 01:42
Diavolo a.k.a. Nazgul
Beta_tester писал(а):"Или я заблуждаюсь? "
Заблуждаетесь.


если незатруднительно, дайте раскрытый ответ.

СообщениеДобавлено: 04.12.2009 01:57
Beta_tester
Для стандартного б/к со стандартным
контроллером - процедура старта всегда одна и та же.
Процессор контроллера начинает переключать фазы в заданной программой последовательности, ничего не зная о положении ротора,
ожидая соответствующей реакции ротора. И может оказаться так, что первым произойдет взаимодействие полюса обмотки статора, например притяжение, с тем полюсом магнита, который ушел немного вперед по отношению к полюсу статора,
мотор повернется против желаемого вращения.
Процессор проанализирует э.д.с. самоиндукции и выдаст затем
правильную последовательность коммутации фаз. Это грубо....

СообщениеДобавлено: 17.02.2010 19:21
Швед
Попробовал притереть щётки в воде... Мотор от ДиБойса. предварительно вчерновую обработал щётки по диаметру коллектора, т.к. были подгоревшие. Коллектор был отполирован. А в воде проводил "тонкую доводку".
Блин, ну щётки может и притёрлись, похоже на то.
НО! на самом коллекторе - пипец какой-то, на ламелях, по направлению вращения около двух-трёх миллиметров образовались участки с нарушенной поверхностью. Причём не хилой глубины каверночки, выравнивать пришлось наждачкой. Что это - следы кавитации или результат электролиза, может вода была не весьма дистилированная... склоняюсь к первому. Нах такая практика, обтачивать по старинке - и вперёд.

СообщениеДобавлено: 17.02.2010 23:54
ZigZag(ZZ)
Вы как ВЧЕРНОВУЮ щётки притерали?
На одной мог появиться заусениц, он и прорезал коллектор, к гадалке не ходи!
Никакой кавитации( нет условий), нет электролиза(вода без соли)!
Просто неудачный опыт, а чистить наждачко надо по другой науке!
Отрезаем полоску 5 нулёвой, по ширене ламелек продеваем ПОД щётку и прижимаем ею наждачку к коллектору, при наличии другого мотора присоеденяем его к валу через резиновую втулку, и запитав 2мя банками( 3В) максимум 4 банки, и прокручиваем 1-2 минутки, предварительно капнув на шкурку капельку карасина( на худой конец ВДшку), на сухую нельзя!
Если нет второго мотора то надев на вал любое колёсико вращаем его рукой, или гоняем по коленке!
Вариант по-колхозному или в условиях соревнований когда некогда протачивать или станка нет под рукой!

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 22:46
Швед
Проблема была такая: привод переодически прекращал стрелять, для лечения приходилось снимать мотор, прокручивать его и ставить обратно. После таких манипуляций работа возобновлялась. ИМХО нередкое явление и с ним чаще всего мирятся, но когда повторяется каждые полчаса - несколько напрягает. Привод - новый Дибойз.
Щётки мотора были сняты, сам коллектор имел окисленный вид, такая потемневшая медь. Коллектор не вытаскивался, даже задняя крышка не снималась. Коллектор я почистил засаленой микронкой, а потом отполировал войлоком с ГОИ. Коллектор промыл сначала спиртом, потом весь мотор промыл водой и продул компрессором.
Рабочая поверхность щёток была обгоревщей, с одного краю. Взял снятый коллектор другого мотора, обернул нулёвкой и зачистил щётки до исчезновения нагара и выравнивания радиуса.
В дистилированной воде крутил в общей сложности около пяти минут. Использовал разряженные АКБ 8,4V. Щётки притёрлись (наверное). А на коллекторе стали различатся три зоны:
Там где не было контакта со щётками - прежняя отполированная поверхность.
Участок кольчевого контакта со щётками, стандартный для рабочих моторов, но без следов графита, лишь кольцо контакта.
На участке кольцевого контакта, около двух-трёх миллиметров от щелок поверхность напоминала чистую красную медь без следов механическоё обработки. Т.е не было даже видно следов контакта со щёткой, в то же время исчезли последствия полировки.
Вот так вот. А кавитация вполне может быть, хотя непонятно почему след только в кольцевой зоне. Да и вода не отличается избыточной дистилированностью, омметра нет, но разность потенциалов там определяется легко (с АКБ 8,4V при 40мм между электродами разность примерно 3-4V).

СообщениеДобавлено: 21.02.2010 19:49
ZigZag(ZZ)
Щётки -палёнка медной крошки бухнули больше нормы, недаром правильные щётки стоят от 200 рублей!
сними фасочки с углов ламелек и прочисть зубочисткой пазы промеж них!
Проверь равномерность давления щёток пружинами, они тоже есть разной жёсткости, нет ли перекосов в гнезде щётки неподклинивает ли одну, припаян ли жгутик к контактной пластине, свободно ли он торчит(некоторые его обминают , это биг мистейк!)?
Это первые причины непрокрута мотора!
Про кавитацию забудь, это не про нас, поверхность тогда бы была ЧИСТОЙ и в дырдочках
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet ... 001250.htm
для повышения кругозора, никак не в обиду!

СообщениеДобавлено: 21.02.2010 20:10
Швед
Сегодня человек пытался поиграть этим Дибойзом (привод не мой). Вместо шести раз за игру мотор пришлось снимать только раз. Мы с владельцем тешим себя надеждой что "притрётся". Если нет - тогда буду смотреть, но на счёт обзавестись новыми щётками я ему уже намекнул.
Припаять жгутик к контактной пластине - надо попробовать.
Спасибо за советы.

СообщениеДобавлено: 14.04.2010 11:41
Rodrigues
Немножко не по теме, но все же здесь это обсуждалось. Интересуюсь удачными попытками применения Б/К моторов в АЕГ, есть счастливые обладатели? Хочу попробовать запихнуть в АУГ (АК моторную рамку) Б/К. Буду крайне признателен, если подскажете модель обладающую подходящими размерами корпуса, диаметром и длиной(на замену шорт-тайп) вала. Так же очень интерестно где можно поискать устройство для опрессовки/снятия пиньена на/с вал(а).

СообщениеДобавлено: 14.04.2010 11:54
Максим[PzGr 294/10]
В магазины радиоуправляемых моделей Вам прямая дорога... Например, http://www.rcdesign.ru/shops.

СообщениеДобавлено: 14.04.2010 18:15
Rodrigues
Да я сам вобщем-то моделист, и про магазины знаю ;) Я интересовался, может быть кто-то уже делал что-то подобное, и есть какие-либо готовые решения. Самому первопроходцем быть не хочется. По магазинам смотрел, не нашел ни одного мотора с валом достаточной длины. Все как правило короче даже чем шорт тайп, не говоря уже о других.

СообщениеДобавлено: 18.04.2010 00:57
Crunch
За бугром ставили 540-й от Е-Рево со штатной СУ. Крутит, но народ замечает проблему "лишнего" выхода, когда СУ не работает без подключения к радиоканалу. Следил за веткой, дальше они не продвинулись по причине низкого IQ и отсутствия желания разбираться в схемотехнике.

СообщениеДобавлено: 26.04.2010 00:26
ZigZag(ZZ)
Тут по просьбе одного бойца вспомнил молодость, достал из закромов станок и проточил коллектор( давно во всех радиомоделях перешёл на б/к), жиЗть продлена!
т.к "система" делает практически неразборные моторы, пришлось её обмануть, НО второй проточки небудет, исчерпан лимит, к сожалению, тоньше ламельки делать нельзя -пыхнет на пиковых токах!
http://foto.rambler.ru/users/torikon/_photos/?p=3
Где-то лежал станок для проточки щёток, надо искать!