Страница 1 из 25

Li-Polymer аккумуляторы

СообщениеДобавлено: 21.03.2007 22:08
Neekei
Закрытую тему начну.
Я сам авиамоделист и летаю на липах. Вот проясню кратко несколько моментов.

На Ли-По акумы нужны спецальные и очень точные зарядки. Их вольтаж 3.7В на элемент. соответственно 7.4В 2 элемента, 11.1В 3 элемента и т.д.
Липы не любят переразряда ниже 2.9 на элемент.- взрыва не будет но ёмкость потеряется моментально. Взрыв может спровоцировать только зарядка неправильным вольтажом или токами, замыкание полностью заряженного акума, превышение температуры или удары.
Токи отдачи качественных лип - 16-20 емкостей. то есть акум 3000 маховый выдаст 60 ампер. и это для авиамоделизма нормальные токи, для крупных моделей и вертолётов. Я например летаю на небольшом самолёте с током 15А непрерывно до 10 минут.
В приводах использование лип противопоказано. ибо придётся делать блок отсечки. да и ухода они требуют очень высокого+ зарядка нужна специальная. В разы эффективнее будет поставить кадмий или гидриды.

СообщениеДобавлено: 21.03.2007 22:44
mrWermut
Краткий вывод: в привод можно но слишком много гемороев?

СообщениеДобавлено: 22.03.2007 00:08
Rush [42 Cdo RM]
Друг бегает с 11,1В 1500мАч литиевым аккумулятором в P90 тюном 120 с лета.
http://www.modelsworld.ru/shop/product3540.php
В приклад влезает спокойно. Еще ни разу не садился на играх.
Полностью заряженный показывает 12В. Скорострельность большая, но ниразу небыло никаких проблем.
Однако нужна как уже сказали выше дорогая зарядка (я бы сказал от 2-3к руб) и балансировочная схема (от 500руб) для выравнивания напряжения на банках.

Вобщем каждый ставит на свой страх и риск, мы все тоже например играем в очках не предназначенных для страйкбольных игр (см. где-то здесь тему).
Однако я планирую к лету как раз перейти на литиевые аккумы.

СообщениеДобавлено: 22.03.2007 00:08
pinscher
можно, но много гемороев
2 Neekei
у меня есть другая идея из автомоделизма - использовать в приводах безколекторные движки
как ты думаешь реально ли это сделать не используя регулятора хода, а на прямую воткнуть акумы к движку ?

СообщениеДобавлено: 22.03.2007 00:30
ISOX[Призраки Войны]
Всем привет.
Тоже увлекаюсь моделизмом.
Провел "за пультом" почти 5 лет.
В свое время ли-по тоже были "ноу-хау" в автомодельном спорте.
липы знаю уже несколько лет, и "подводные камни" изучил неплохо.
Но начнем с самого простого.
С нагрузки на аккум.
Как показывает практика, наш привод не является чем-то уникальным, и по кривой нагрузки является аналогом любой автомодели.
Практика показала, что липо представляют собой непрехотливые и весьма надежные аккумы.
Главное,- отсутствие памяти. Не мнимое отсутствие, как на кад или мх, а настоящее. Благодаря структуре.
Уже почти год на моих липо бегают: Почти вся команда Немезис,
Свои родные Призраки,У Коша Хэдхантерс.
И еще человек 10, которые заказывали их у меня.
Типичная комплектация для привода : 5000 мах \ 12 вольт.
И размером он как 6-ти банковый лардж.
Т.е. он серьезно меньше ларжда.
В качестве миников я делаю 2200мах \ 12в.
Зарядки на них нужны к сожалению исключительно специфические.
Аккумы жутко боятся КЗ и перезаряда. Взрываются.
То, что они боятся переразряда,- факт. Но, вы же не будете давить на гашетку, когда привод уже не взводится?
Но если делать все аккуратно,- то все прекрасно.
Упаковываю я их в специальную твердую усадку, которая не позволяет случайно деформировать пластины.
Проблема специализированных "высокотоковых" ли-по, это их цена.
5000-й аккум обойдется вам порядка 4000р + 800р на зарядник.
Но из плюсов:
-большая емкость.
-токоотдача до последнего. Кривая разряда великолепная.
-отсутствие памяти
-не боятся морозов (потеря емкости не более 20%).

За инфу отвечаю полностью, так как замерял и проверял я все это долго, перед тем как начать делать их для страйкбола серийно.

СообщениеДобавлено: 22.03.2007 00:32
ISOX[Призраки Войны]
R2D2:
Это невозможно.
Для управления безколлекторником нужен чип.
Так что упс.
Кстати, в автомоделизме запрещены и ли-по, и безколлекторные дигатели.

СообщениеДобавлено: 22.03.2007 01:08
Neekei
Бесколлекторник неполучится использовать без электронного регулятора оборотов ибо он 3-х фазный. НО! Если какой-нить Танио Коба сваяет такой регулятор для привода то жизнь может существенно наладиться! Мощность бесколлекторных двигателей размером с мотор от привода можно сравнить с небольшим Двигателем Внутреннего Сгорания. Нам это грозит более высоким КДП. Соответственно выше скорострельность, ниже энергопотребление и тд.

По поводу морозов - любой опытный моделист скажет - липы мёрзнут. Хоть и не так как гидриды и кадмий, но весьма ощутимо и перманентно для характеристик. То есть рабочие токи навсегда могут снизиться. Прошлой зимой помню была проблема в одном магазине - когда целая партия пришла замороженная(как выяснилось они простояли на морозе в контейнерах во время перевозки долго) - разбирательств и выяснений было на несколько страниц.
Да и по себе знаю. Если иду на поле и акум в полётном ящике - сразу чувствуется что тяги маловато и оболроты не те что с акумом который нёс во внутреннем кармане. Собственно специально эксперимент ставил.

Ещё очень важно кто производитель. Если это i-rate то у них токи 6С-10С. Если это Dualsky то это до 20С(20 рисково. стабильно 15С). Если это Кокам то 16С-20С с них можно снять без проблем.

Зарядник нужно брать умный, не хуже Triton(3500р с термодатчиком)
Также балансир обязательно, если в сборке используется более 2х элементов. С балансиром можно существенно продлить жизнь своим липам и обезопасить себя и своё жилище от ЛиПового взрыва(это очень опасный взрыв)

Я летом попробовал 1500 маховый полностью заряженный акум ЛИ-ПО акум на SP120. Хватило на магазин потом поплавилась контактная, что-то замкнуло и акумы сдохли. Сейча набирают не более 500махов...( на выброс.

Но если спаять отсекающую схему - то юзать Ли-пы можно, тщательно соблюдая все правила. Решится много проблем с акумами и исчезнут внешние акумы на приводах аля _пикачу.
Сам долгое время на самолётах летал на силовых гидридах - не хотел переходить на липы, думал сложно с ними. Потом попробовал и ощутил все приемущества, а правила ухода быстро освоил и привык к ним.

СообщениеДобавлено: 22.03.2007 09:22
ISOX[Призраки Войны]
А теперь еще уточнение.
Везде, где стоят мои ли-по аккумы, стоит еще ма-а-а-а-аленькая такая платка.
Называется электронный пуск.
Коммутируемые токи высокие, поэтому контактной без нее быстренько приходит пипец.

Про ли-по :
Мерзнут, да. Теряют характеристики навсегда ? Нет.
А потеря на время холода 20% емкости, по сравнению с 80% у ни-кад и ни-мх, это вообщем-то я называется, "не боятся морозов".
Балансир в идеале надо. А если КЗ не устраивать, то можно без него. Мы не ставим задачи как в моделизме, чтобы они "максимально долго отдавали максимальный ток".
У нас в приводе график примерно такой:
Стартовый 180А на пару миллесекунд.
Потом выравнивается до 20-30А.
И всего-то.
Для нас идеальный вариант не 20С токоотдача, а 10-12С.
Там вопрос вот в чем.
Забудем о брендах, это не суть. Они только сортируют. Делают ли-по всего пяток компаний, у которых, к примеру, я закупаю их напрямую контейнерами.
Ли-по можно условно разделить по токоотдаче на:
-емкостные = <1C
-полутоковые = 2-15C
-пусковые = 15C+
Это то, как их производит завод.
А дальше их сортируют непосредственно конторы, которые делают из них блоки.
Так вот в авто-, авиамоделизме предпочитают пусковой тип. Живут только они очччень не долго. Поэтому о них стараются заботиться. Для ник разбег в напряжении по банкам критичен. А все почему? Когда цепляешь нагрузку на аккум, и потенциал одной банки меньше, часть нагрузки уходит на нее, что сильно портит пластины.
В случае с емкостными пластинами, то это тоже важно, так как они долгоиграющие, и владельцы хотят чтобы они работали как можно дольше.
А нам что? "Вечный" аккум делать?
Нет. Пускай он отработает свои 3 сехона, и спокойно потеряет свои 15% емкости )))))
Вот как оно выглядит:
Изображение


Безколлекторник в привод? Ну зачем?
Конечно, как ДВС он не будет мощностью, но будет серьезно больше и момент и оборотистость, чем у коллектора. И то, только при условии высококачественного мотора.
А наши моторчики, увы, является прямыми родственниками гоночных "жестянок" ( тип 540 ) , и образец нетюненого мотора, это Johnson.
Эти моторы опять-же сделали для моделей. А уж потом Маруй, благо они от Тамиии недалеко, запихнули это дело в привод.
Если уж гнаться за производительностью мотора, то снимите его, и проточите коллектор. Чего уж тут. Уже на-а-а-много лучше будет )
Купите щеточки с серебряным содержанием, подшипники побыстрее, перемотайте серебряной проволкой на 7-мь витков, и в бой. Убивать людей, аккум, гирбокс и сам мотор %))[/img]

СообщениеДобавлено: 22.03.2007 16:57
Nebulus
Огромное спасибо за информацию.
Крайне познавательно.

СообщениеДобавлено: 22.03.2007 18:35
Neekei
Ну про бесколлекторники это я так, пофантазировал. Но то что бесколлекторники вышли на одну мощность с ДВС - факт) Для привода это всё конечно не подходит, всё лучшее уже придумали)

СообщениеДобавлено: 22.03.2007 22:03
pinscher
[quote="ISOX[Призраки Войны]"

Кстати, в автомоделизме запрещены и ли-по, и безколлекторные дигатели.[/quote]
помоему на всех ЧМ по автогонкам разрешается использовать безколлекторные двигатели

Есть знакомый человек который делает безколлекторники, но к сожалению только по форме для самолетов.
+ безколлекторников
меньшее потребление энергии
скорость/мощность больше чем у коллекторниках
выше КПД
-
необходим регулятор хода

СообщениеДобавлено: 14.05.2007 12:11
Head
Действительно, позновательная информация, но хотелось бы некое резюме:
1. Какие производители предпочтительней для айрсофта "банки", "зарядки" (+где купить). Ворзможность покупки готовых аккумов, с учетом их особенностей....
2. Схему сборки данных аккумов, с учетом пускателей и выпрямителей (Их схемка бы тоже не помешала), правила сборки.
3. Правила эксплуатации. (Зарядки, хранения, разрядки - до какого момента, срок службы и т. п.).
4. Ну и еще какие-нибудь важные моменты.......

З. Ы. Хотелось бы услышать практиков, а не догадки теоретиков.....

СообщениеДобавлено: 14.05.2007 13:01
Neekei
1. Хороший производитель Kokam
2.лучше купить готовый, себе дешевлей и безопаснее выйдет.
3.http://www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol (статья старая но суть отражает)
4. опасные акумы и требуют тщательного ухода и хорошей зарядки не хуже Triton.

ЗЫ
за последние 2 года у меня вздулись 2 сборки, из за того что оставил полностью заряженными их лежать на 2 месяца... Когда они надуваются как пузыри, это практически их смерть.
Ещё одну сборку 11.1В убил насмерть переразрядом, подключив к приводу. Нужен отсекатель по напряжению не ниже 2.8 на банку.

СообщениеДобавлено: 14.05.2007 17:06
Alik
Neekei писал(а):Ещё одну сборку 11.1В убил насмерть переразрядом, подключив к приводу. Нужен отсекатель по напряжению не ниже 2.8 на банку.

Продаются ли такие в отсекатели продаются в модельных магазинах? Вот тут есть только индикаторы: http://globalhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=807

СообщениеДобавлено: 14.05.2007 23:48
Neekei
Нужна именно отсечка по напряжению. такие вроде бы продаются.

СообщениеДобавлено: 15.05.2007 01:51
ISOX[Призраки Войны]
blackwater.pinscher писал(а):[quote="ISOX[Призраки Войны]"

Кстати, в автомоделизме запрещены и ли-по, и безколлекторные дигатели.

помоему на всех ЧМ по автогонкам разрешается использовать безколлекторные двигатели[/quote]

Я езжу в классе "сток". Запрещено %)
В "модифиде", мэй би. Но что-то я не видел.

СообщениеДобавлено: 15.05.2007 11:09
Mist
ISOX[Призраки Войны] писал(а):А теперь еще уточнение.
Везде, где стоят мои ли-по аккумы, стоит еще ма-а-а-а-аленькая такая платка.
Называется электронный пуск.
Коммутируемые токи высокие, поэтому контактной без нее быстренько приходит пипец.


т.е. я правильно понимаю, что в приводе должен стоять электронный ключ для безпроблемной работы
"электронный пуск"=электронный ключ?
(под "электронным ключом" я понимаю девайсы из этой темы http://talks.guns.ru/forummessage/74/115600.html)

..и где всеже купить готовый аккум?

СообщениеДобавлено: 15.05.2007 15:22
ISOX[Призраки Войны]
Мона у меня....

СообщениеДобавлено: 24.05.2007 10:31
ISOX[Призраки Войны]
В тему записываю необходимый минимальный комплект, чтобы стать полимер-юзером.

1.Собственно сам полимерный аккумулятор из высокотоковых пластин.
2.Зарядное устройство уровня Kokam JJ-power

Цена такого комплекта порядка 250 долларов. Уже немало, да?
Но в такой комплекации аккум особенно долго не проживетю

Комплект 2, для долгой работы батареи:

1.Аккум, с балансировочными выводами.
2.Зарядное устройство уровня Kokam Power Station \ Triton, т.е. с термодатчиком.
3.Балансир.

Цена подобного набора около 400 долларов.

Из чего можно сделать оргвывод. Переход на полимеры пока слишком дорог, и доступен в основном моделистам, у которых уже есть зарядник и балансир.

СообщениеДобавлено: 24.05.2007 15:52
Neekei
Именно 2 вариант наиболее реален и экономичен.

СообщениеДобавлено: 24.05.2007 18:40
Nobody's Perfect
ISOX[Призраки Войны] писал(а):2.Зарядное устройство уровня Kokam Power Station \ Triton, т.е. с термодатчиком.


Частично OFF: А где найти термодатчик для Тритона? Что-то не видел ни в одном в проскакивавших здесь (в виде ссылок) модельных магазинов.

СообщениеДобавлено: 24.05.2007 20:20
Mangoost
Прогресс не стоит на месте,глядишь и подешевеют комплекты..;)

СообщениеДобавлено: 25.05.2007 00:49
Neekei
Термодатчик для тритона есть у меня могу поделиться.

СообщениеДобавлено: 25.05.2007 01:30
ISOX[Призраки Войны]
Хобби центр.
Там вроде был.
Датчик, ИМХО, универсальный на них.
У меня подошел от кулера...меряет точно

СообщениеДобавлено: 27.05.2007 23:50
дельфинко
слышал умелец аккум от эл.шуруповёрта в привод установил....