Электронная отсечка одиночных. Прошу совета.
Не в сети iozjik [890]
16.11.2012 15:13
Добрый день!
Ситуация следующая. Есть нестандартный гирбокс без контактной группы, соответственно, отсечки одиночных нет. Делать отсечку таймером не хочется, тем более аккумы и пружины могут быть разными. Конструкция бокса позволят добавить коромысло cut-off lever и сделать так, чтобы коромысло нажимало кнопку. Существует ли схема, позволяющая реализовать электронную отсечку по нажатию кнопки. Если готовой нет - сложно ли ее сделать?
Спасибо за советы!
_________________
"Нужно быть очень большим параноиком, чтобы искать ежика на вершине елки" - П.Шумил "Одинокий дракон".
"Это - противотанковые вертолеты. Они наши естественные враги!"
Собираю интересные кастомы дорого. Пишите в личку.
Цитата
Не в сети faion [47]
16.11.2012 23:44
В готовом виде я ничего не видел, но сделать не сложно.
Вариантов схемы вагон и маленькая тележка. Например, можно сделать на таймере из 555-й серии (несмотря на название "таймер", кристалл можно включить как защёлку). Можно поискать триггер, можно вообще на рассыпухе собрать. Всё зависит от
фантазии. Лично я бы взял 555 -- у неё питание до 18 вольт обычно и нагрузочная способность хорошая.

Ниндзяэдит: тут было словесное описание, слегка (с точностью до работоспособности) неправильное.
Предлагаю вариант:
< схема удалена как неработоспособная >

Конструктивная критика приветствуется. Однако есть мнение, что можно сделать отсечку одиночных не ключом, а по заднему фронту тока потребления, вроде такая тема была на конфе.
Последний раз редактировалось faion 19.11.2012 21:39, всего редактировалось 3 раз(а).
Цитата
Не в сети iozjik [890]
17.11.2012 01:26
Огромное спасибо за ответ!
Подключение будет через BTS или реле. Правильно ли я понимаю, что если схема может питаться от напряжения до 18 вольт, то питаться она может от аккума привода, и дополнительная батарейка не понадобится? Надеюсь, смогу разобраться со схемой, но если ты напишешь подробно, думаю, тема может быть интересна не только мне, но и другим читателям.
_________________
"Нужно быть очень большим параноиком, чтобы искать ежика на вершине елки" - П.Шумил "Одинокий дракон".
"Это - противотанковые вертолеты. Они наши естественные враги!"
Собираю интересные кастомы дорого. Пишите в личку.
Цитата
Не в сети iozjik [890]
17.11.2012 02:09
Спасибо за схему, если не сложно, расскажи еще о том, какой из 555 лучше брать. После NE555 бывают букы N, P, D и кучка других. И, если для совсем тупого меня - поясни, где на схеме аккумулятор привода и как стоит сделать заземление =\\\
По заднему фрону отсекать не так интересно, коромысло и кнопочка проще =) Тем более если последовательно к кнопочке приделать переключатель, то получится переводчик огня ;)
_________________
"Нужно быть очень большим параноиком, чтобы искать ежика на вершине елки" - П.Шумил "Одинокий дракон".
"Это - противотанковые вертолеты. Они наши естественные враги!"
Собираю интересные кастомы дорого. Пишите в личку.
Цитата
Не в сети ace [2350]
17.11.2012 03:50
Можно посмотреть в сторону MERF и других девайсов этого производителя
viewtopic.php?f=137&t=118590
http://www.gatee.eu/index.php?option=co ... 27&lang=en
_________________
<p>Live hard, die young, make a good-looking corpse.</p>
Цитата
Не в сети faion [47]
17.11.2012 03:52
Ну, во-первых, по схеме. У 555-х таймеров два выхода.
Один, который OUT -- это "сигнальный" выход, туда можно подключить светодиод, обмотку реле, и пр. Второй -- это "DISC" -- это выход типа "открытый коллектор". Когда схема включена, он притягивается к земле, им можно дёргать BTS555.

Теперь по типам схем. В принципе, 555-е бывают всего двух видов -- биполярные и на МОП-транзисторах. Вторые вроде как посовременнее, но первые нам подойдут лучше (меньше боятся статического электричества, больше нагрузочная способность схемы). По рабочему напряжению -- тут зависит от конкретного кристалла, некоторые производители заявляют до +12 вольт, некоторые -- до +16 вольт, некоторые -- до 18 вольт.

Буквы в названии обозначают производителя и тип корпуса. Я подобрал кристаллы с корпусом DIP, который проще всего паять.

LM555CN -- производитель то ли Texas Instruments, то ли National Semiconductors.
NE555N -- производитель NXP, коммерческий диапазон температур (0° -- 70°C)
SA555N -- тоже NXP, но уже industrial grade (-40°C -- +85°C)
ICM7555IPA -- производитель MAXIM, схема на МОП-ах, но достаточно мощная.
K1006ВИ1 -- от отечественного производителя.

Вообще, практически каждый производитель имеет свою версию этого кристалла. Поэтому можно спросить в магазине просто
"таймер 555 в DIP-корпусе".

< схема удалена >

Что касаемо того, как проще -- тут всё относительно. С кнопочкой оно просто и понятно, но кнопка -- это подвижные части, всё-таки электроника надёжнее. Отсечка по заднему фронту тока должна срабатывать в момент срыва поршня с секторной шестерни, когда мотору резко становится легче крутиться.
Последний раз редактировалось faion 19.11.2012 21:38, всего редактировалось 1 раз.
Цитата
Не в сети Beta_tester [196]
18.11.2012 00:29
"Отсечка по заднему фронту тока должна срабатывать в момент срыва поршня с секторной шестерни, когда мотору резко становится легче крутиться."
А вот с этим как дело обстоит?
_________________
...И возле птицы!
Цитата
Не в сети Snooker [238]
19.11.2012 00:10
А если эту отсечку взять с cut off (механического отсекателя одиночки)? Соответственно механическим одиночным огнем придется пожертвовать (отсекатель не будет размыкать контактную группу, а лишь давать сигнал о срыве поршня).
_________________
Aut vincere, aut mori.
I'm not gonna shoot you between the eyes John, I'm going to shoot you between the baaaawls!
Цитата
Не в сети Beta_tester [196]
19.11.2012 00:52
http://extreme-fire.com/ вот неплохая реализация, но несколько половинчатая.
_________________
...И возле птицы!
Цитата
Не в сети -=loki=-_kk_ [14]
19.11.2012 19:41
Прямо под ваши запросы:
http://redwolfairsoft.com/redwolf/airso ... _Ver_2.htm
_________________
http://vk.com/club12598566
Автоматические снайперки & спринговые пулеметы
Цитата
Не в сети faion [47]
19.11.2012 21:37
Это печально, господа. 96 просмотров темы, и никто не понял/не обратил внимания, что я ошибся и схема работать не будет.

Если Вы хотите готовое решение «из коробки», с первого раза и без проблем, рекомендую воспользоваться существующими решениями.

Я постараюсь (прошу заметить, именно «постараюсь», а не «обязуюсь») разработать схему отсечки примерно в течение одной-двух недель. Основные требования к схеме у меня такие:
— Основной силовой элемент -- BTC555.
— Используются два, максимум -- три корпуса ИМС (включая ключ BTC555) и минимум навесных элементов
— Схема должна работать от нестабилизированного питания 7÷15 Вольт.
— Не используются программируемые ИМС (дабы исключить возможность слёта прошивки, да и собирать проще).
— Отсечка одиночного выстрела подключаемая

Если у кого есть пожелания или какие-либо идеи, то высказывайте их, пожалуйста, в теме -- ЛС я редко проверяю.
Цитата
Не в сети Beta_tester [196]
19.11.2012 22:13
Как только Вы решите вопрос с определением положения поршня в цилиндре ( или момента срыва с последнего зуба),
все остальное будет детской игрушкой, особенно в свете этих Ваших пожеланий
"— Основной силовой элемент -- BTC555.
— Используются два, максимум -- три корпуса ИМС (включая ключ BTC555) и минимум навесных элементов
— Схема должна работать от нестабилизированного питания 7÷15 Вольт.
— Не используются программируемые ИМС (дабы исключить возможность слёта прошивки, да и собирать проще).
— Отсечка одиночного выстрела подключаемая"
_________________
...И возле птицы!
Цитата
Не в сети faion [47]
20.11.2012 02:31
Beta_tester писал(а):
«Как только Вы решите вопрос с определением положения поршня в цилиндре ( или момента срыва с последнего зуба),
все остальное будет детской игрушкой, особенно в свете этих Ваших пожеланий
»


Некоторые мысли по этому поводу у меня есть. Вот, например, картинка:
[img]http://homepages.which.net/~paul.hills/Motors/Lynch12vGraph.gif


Как можно заметить, ток и крутящий момент мотора связаны линейно. Максимальный крутящий момент будет развиваться при максимально сжатой пружине. Т.е., момент, когда ток достигнет максимума и начнёт снижаться, соответствует срыву поршня с секторной шестерни (строго говоря, резкого фронта там не будет, ибо после срыва мотор начнёт раскручивать шестерни редуктора, но максимум быть обязан).

Теперь вернусь к вопросу -- почему BTS555? Всё просто -- у неё есть выход, который выдаёт ток, пропорциональный току, протекающему через основной выход. Остаётся только поставить дифференцирующую цепочку, отсечь диодом передний фронт, усилить и подать сигнал на триггер. Коэффициент пропорциональности примерно 30000 (по документации), ток через мотор в пике, думаю, не менее 10 А, а пик не шире 0.1 с. Так что принципиально всё решаемо. Остался только «детский лепет» -- придумать, как бы это всё эффективнее реализовать с минимумом деталей.

Да, и, к сожалению, у меня нет осциллографа, поэтому пиковые значения будет измерить сложновато, только если тестером. В общем, нужен эксперимент. BTS-ки мне должны со дня на день приехать, приедут -- посмотрим, что получится.
Цитата
Не в сети Beta_tester [196]
20.11.2012 02:46
Затея неплохая. Нужно учесть 2 вещи:
1- разброс параметров БТС-ки в зависимости от тока нагрузки и окружающей среды.
2- пусковой ток - самый большой, т.к. в момент пуска якорь неподвижен, и ток определяется омическим
сопротивлением цепи (до 150 ампер в отдельных случаях).
_________________
...И возле птицы!
Цитата
Не в сети faion [47]
20.11.2012 21:32
Beta_tester писал(а):
«Затея неплохая. Нужно учесть 2 вещи:
1- разброс параметров БТС-ки в зависимости от тока нагрузки и окружающей среды.
2- пусковой ток - самый большой, т.к. в момент пуска якорь неподвижен, и ток определяется омическим
сопротивлением цепи (до 150 ампер в отдельных случаях).»


Разброс по коэффициенту связи, судя по даташиту, от 20000 до 60000. Специальных мер обеспечения стабильности, думаю, не потребуется

Насчёт 150 А пускового тока у привода -- как-то мне сомнительно. Измерил тестером мотор (базовый коллекторник от G&G) -- показал 0.49±0.06 Ом. Так что пиковый ток будет около 20А, а пиковый -- не менее 10А.
Цитата
Не в сети Beta_tester [196]
20.11.2012 23:13
Тогда желаю Вам удачи!

http://www.hobbielektronika.hu/forum/ge ... ?id=162527
И это не снайперская винтовка - базовый привод.
Думаю, что простой (стрелка или цифра) амперметр не подходит для поиска решения.
Последний раз редактировалось Beta_tester 21.11.2012 20:40, всего редактировалось 1 раз.
_________________
...И возле птицы!
Цитата
Не в сети faion [47]
21.11.2012 03:54
Есть вариант «с кнопочкой и коромыслом», как просил ТС.




А теперь немного о том, как работает эта схема.

Пока спусковой крючок (обозначен на схеме «вкл») не замкнут, т.е. не нажат, питания на таймере нет, выход находится в высокоомном состоянии. BTS555 выключена.

При замыкании кнопки спускового крючка схема включается. Начальное состояние схемы -- на выходе таймера логический ноль, который включает BTS555.

При замыкании кнопки «сброс» таймер переключается, на выходе появляется состояние логической единицы, которое выключает BTS555. Так как вход «Threshold» подключен к земле, таймер сам никогда не переключится в состояние ноля.

Для того, чтобы запустить схему заново, нужно отпустить и снова нажать на кнопку спускового крючка. Т.е. данная схема работает как механическая отсечка одиночных.

Пробовал на макете -- таймер NE555N, работает. Есть определённые сомнения по поводу стабильности начального положения схемы, у меня проблем не было, если будут -- можно добавить небольшую цепь задержки на Reset.

И, да, ещё. BTS можно подключать как к третьей (как на схеме), так и к седьмой ножке ИМС таймера. Как лучше -- нужно проверять экспериментально, я пока не вижу между ними большой разницы.
Цитата
Не в сети EricD [495]
27.11.2012 14:14
Как заметил тов. Beta_tester, основной проблемой в реализации этих задумок является инерция. Если бы "её не было", то применения как механической, так и электронной отсечки (1, 2, 3 и проч.) было бы повсеместно применимо и доступно как установка БТС555 (или ПТ).
Но всё не так просто, и инерция существует, ставя достаточно сложные инженерные задачи... Так как есть несколько вариантов подхода к проблеме:

- "задушить" инерцию при помощи механических приспособлений (тормоз)
Как вариант решения проблемы - бездушно, не оригинально, иногда даже бессмысленно и бесполезно.

- "задушить" инерцию при помощи электрических приспособлений (реле, несколько ПТ)
Как вариант решения проблемы - с механической точки зрения достаточно целесообразно. А вот с точки зрения электрической, получаем дополнительный износ ламелей и щёток мотора (так как работа данного приспособления реализована замыканием "+" и "-" мотора по завершению цикла "выстрел", то есть сразу после "отсечки".)

- компенсировать инерцию при помощи электронных компонентов:
1) Путём отслеживания (положения поршня, угла поворота шестерней, "нагрузки мотора", кол-ва оборотов мотора)
2) Путём программирования работы (времени подачи эл.питания)

Так что получается следующая картина... Для того, чтоб работало всё чётко на механике - требуется подбор деталей ЭПО (аккум., мотор, шестерни, пружина), но всё же при разрядке аккум. "чёткость" работы будет угасать.
Для того, чтоб работало всё чётко на электронике - или куча элементов, которые следят, думают и управляют (как у тов.Beta_tester), или опять подбор деталей ЭПО, как и в механике (для компенсации инерции)... Ну или быстрый износ ламелей и щёток мотора и немного ne555...


Вот ещё одно из возможных применений этого универсального таймера
_________________
FEAR NOT. DIRECTOR, SPECIAL PROJECTS FOR THE STATE of ETERNITY.
Цитата

Ответить