http://www.facebook.com/navyguns/
Специальная акция:
Для Страйкбольных команд
Форма MARPAT по цене 1870 р.

www.survivalcorps.ru
Магазин Гарнизон
Полевая форма, ACS, Обувь, Снаряжение, Защита
http://www.garnison.ru/
Kugel - Ваш верный союзник!
KSC Пистолет Макарова! Уже в продаже. Полностью металлический. Только в Kugel!
http://www.kugel.ru/catalog/?q=KSC+Makarov+&s=
SKYGUNS
Крутые стволы.
Добрые цены.

http://skyguns.ru/
Разместить рекламу

Аксессуары/Обзор аккумулятора LiIon 11.1v АК-тип. ФОТО

Статьи и Обзоры всего, что связано со Страйкбольной тематикой

Вернуться в МатЧасть

Пред. тема :: След. тема  
Автор Сообщение
Trident
Trident

Сообщения: 747
Зарегистрирован: 10.03.2008
Откуда: Ростов-на-Дону
Команда: "ON" (Oryctes Nasicornis),
В игре: С 2008 года
Сообщение Trident » 10.04.2010 01:31

Получил посылку с литийионным аккумулятором повышенной токоотдачи из банок от Sanyo http://www.usrednecks.org/index.php?pro ... 1500-mah-1 , анонсированном isox на Strike UP. http://www.strikeup.ru/blog/39.html http://www.strikeup.ru/blog/96.html#comment292

Краткое содержание анонса от isox :

Габариты: 18*650
Емкость: 1500mAh
Напряжение: 3.8V
Верний порог: 4.2V
Максимальная температура: 120 градусов.

Изображение

(фото с характеристиками и кривыми в высоком разрешении, предоставленное isox - http://photofile.ru/users/isox/3809457/ ... ull_image/ Как он объяснил, часть характеристик закрыта из коммерческих соображений)

В габаритах Ли-фе мы получаем выше емкость и выше напряжение. При этом сохраняя «невзрываемость».
Первые приехавшие элементы прошли стандартный набор тестов: измерение кривой разряда, ток КЗ, ток саморазряда, поведение в экстренных ситуациях (КЗ, переохлаждение, перезаряд).
По результатам испытаний мне не понравилось (а куда же без этого ?) только одно: реакция на холод. -25 они не переваривают почти никак. Потеря емкости 30% примерно.

Заряжать их нужно в режиме Li-po. Балансировка обязательна для формулы «долго и счастливо».

Итого: Аккумулятор из 3-х элементов хорошо подходит для тюнингов 120-160.

НУ, А ТЕПЕРЬ МОЙ ОБЗОР

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Если фотографии не грузятся - фотоальбом с ними здесь: http://foto.mail.ru/mail/trident67/LiIon1500/1809.html

Возможно, этого обзора и не было бы, если бы не оригинальная предыстория. Я вообще не склонен верить рекламе (возраст + жизненный опыт, знаете ли...), поэтому, когда прочитал анонс на Strike UP, высказался весьма критически. А поскольку автор анонса по коммерческим причинам не смог предоставить полных характеристик аккумулятора, то я пообещал своим бойцам при первой же возможности купить этот аккум, всесторонне его потестить и написать обзор. На форуме Носорогов я обзор выложил, теперь выкладываю здесь, для всеобщего ознакомления. Ну, а раз аккумулятор заявлен как "ответ LiFePo4 9,9х1100 ма/ч", то и сравнивал я его именно с ним.

Аккуратная картонная коробочка с прозрачным пластиковым «окошком» и пенополистирольным вкладышем. Аккумулятор не подписан. То-есть обычной для производителя надписи "фирма-вид аккумулятора-ёмкость" нет. Вроде бы и не страшно, однако внешний вид полностью идентичен LiFePo4, а заряжаются эти аккумуляторы ПО РАЗНОМУ! Для этого литийионника нужен режим LiPo на умной зарядке. Так что первый минус.

Первое визуальное впечатление от аккумулятора — как палкой по голове. Отвратительное качество сборки! Термоусадка усажена неаккуратно, с потягами и сморщиваниями, без запаса на торцы аккумулятора. Аккумулятор снабжён тамиевским "миником", хотя ежу ясно, что с такими токами которые отдаёт аккум, рекламируемый как "аккумулятор для высоких(!) тюнингов" "миник" не проживёт и полугода. Первое, что я сделал - перепаял разъём на позолоченный T-dean (все фото уже с новым разъёмом). Силовые провода проложены неровно, они хоть и маркированы как AVG-16, однако же похоже, что этот не настоящий AVG (я с ним регулярно работаю), а наглая китайская подделка - изоляция твёрдая как не знаю что, токопроводящая часть провода тоже мухлёж - жил намного меньше и они существенно толще, чем в настоящем AVG! Провода балансирного разъёма лежат с противоположной (!) от силовых стороны и тоже «как бык поссал». В итоге в отверстие корпуса моего АКСУ-74 от VFC, куда помещается LiFePo4 в толстой термоусадке этот литийионник не влезает. Силовые провода обычные, не силиконовые, весьма жёсткие, с толстой, склонной дубеть на холоде изоляцией. Одним словом не AVG-16. К тому же isox упоминал о том, что шина, на которой собраны банки недостаточна для максимальных токов этого аккумулятора. Короче, сборщикам РУКИ ОТОРВАТЬ! Ничего удивительного в том, что аккум не пользуется спросом не вижу, увидь я ТАКОЕ на витрине — тоже бы не купил. Столь мерзко выглядящих аккумуляторов я ещё не встречал. Придётся пересобирать аккум самому.

К счастью, isox сообщал, что отказался от услуг этих сборщиков и заказывает сборку аккумов в другом месте. Вот и правильно, копеечная экономия на сборке не стоит потерь в продажах из за её отвратительного качества.

Размер - диаметр как у LiFePo4, точнее чуть больше за счёт неграмотной прокладки проводов, длина чуть меньше, миллиметров на 7 - особенность сборки, поскольку банки стандартного формата 18650.

Продолжаем разговор.

Положительное. Поскольку аккум немного короче LiFePo4, он ПОМЕЩАЕТСЯ под крышку ствольной коробки без засовывания его во фронтсет. Я измерил скорострельность на своём АКСУ (гирбокс Актион, подшипники 9мм, пружина Система 120, движок базовый VFC, скорострельность на LiFePo4 9,9х1100 ма/ч = 1290 в/мин). Скорострельность на этом LiIon равна 1500 выстрелов в минуту. ПИНЗЕЦ, швейная машинка! В общем, если у вас обычный стандартный гирбокс на втулках, то вы запросто можете получить с этим аккумом скорострельность в районе 1300 в/мин.

Аккум заряжается в режиме LiPo с балансиром, то есть как литийионник-литийполимер. Поместилось в него после полной разрядки 1442 ма/ч - то есть свою ёмкость 1500 ма/ч он оправдывает.

Не слишком приятно, но в общем не имеет значения. Максимальный ток аккум начинает отдавать не мгновенно. То-есть заметно незначительное нарастание скорострельности по нарастающей с примерно 1200 до 1500 в первые три-пять выстрелов. Это отлично видно на картинке. Не исключено, что это особенность нетренированного аккума, точно не скажу - время покажет. Хотя, по идее, тренировать LiIon не требуется.

Изображение

И если вы будете стрелять короткими очередями, по 3-5 выстрелов, скорострельность будет немного ниже той, которую аккум способен подарить на длинных очередях. Однако, существенно выше, чем на штатных металлгидридах :) .

По-любому имеем аккумулятор в размерах чуть короче LiFePo4 (банки одинаковые, это особенность сборки), а значит наконец то НОРМАЛЬНО помещающийся под крышку ствольной коробки АК, более высокую, чем у LiFePo4 ёмкость - 1500 ма/ч против 1100 Ма/ч, более высокое напряжение а значит выше скорострельность и все плюсы ЛиИон из которых главный - невзрываемость , а значит безопасность, чего нет у дешёвых литийполимеров (НК, Ipver и т.д.).

Короче резюмирую - достойный аккумулятор. Пойду морозить его в морозилке, посмотрим, что он сможет, будучи холодным.

Первый опыт заморозки аккумулятора, где-то до 0-2. Скорострельность снизилась примерно до 1100 в/мин, но привод стреляет. Кстати, аккум в процессе стрельбы нагревается, так что фактически у него "система самоотогрева" работает :) Отстреляйте сотни четыре выстрелов вхолостую длинной очередью, аккум и нагреется. LiFePo4 в процессе стрельбы нагревается существенно меньше.

Пойду, положу аккум в морозилку надолго. У меня в ней официально -14, как раз та самая температура, ниже которой вряд ли станут играть даже отморозки. Вместе с ним положу и свой LiFePo4, посмотрим как оно будет в сравнении.

Продолжаем опыты с заморозкой.

В течение двух часов морозил аккумуляторы (в морозилке при температуре , косвенно определённой мною как -25. Не исключено, что было и холоднее, по крайней мере четверть бутылки водки ("Пять озёр", 40 градусов) если и не замёрзла совсем, то кристаллы шуги в ней отчётливо были видны, а по разным данным температура образования льда в водке от -25,9 до -29. Так что реальная температура - как минимум -25. Оба аккумулятора промёрзли основательно и свежевынутые из морозилки ОБА ОТКАЗАЛИСЬ взводить гирбокс АКСУ (гирбокс Актион, подшипники 9мм, пружина Система 120, мотор базовый VFC), не говоря уже об РПК (140 Гардер, шестерни трипл-торк-ап Прометей, мотор Система Магнум, подшипники 9мм).

Через пару минут непрерывных проб, слегка отогревшись, первым заработал LiIon. Скорострельность на АКСУ показал 720 в/мин, следом на РПК 870 в/мин (более мощный движок в сочетании с более моментными шестернями дал знать).
Ещё через минуту согласился работать LiFePo4. C АКСУ я его не проверял, на РПК скорострельность была 570 в/мин.

После того как аккумуляторы отогрелись к обоим вернулась нормальная скорострельность. Хотя опытные мастера меня и предупреждали, что глубокая заморозка чревата неприятностями, ёмкость LiIon также осталась прежней - после полной разрядки зарядка показала 1446 ма/ч. Проверка LiFePo4 также показала сохранение и ёмкости и работоспособности.

ВЫВОД

Новый аккумулятор соответствует заявленным производителем характеристикам. Он неплохо переносит холод, хотя и не экстремальный, вполне сравним по характеристикам с LiFePo4 9,9х1100 ма/ч, а в чём-то (вольтаж, а следовательно скорострельность, токоотдача по холоду, ёмкость) превосходит его. Если ёмкости в 1500 ма/ч ( а это около 4 и более тысяч выстрелов при плюсовой температуре воздуха) вам достаточно для игры и нужна высокая скорострельность, которую позволяет достигать аккум (а она тоже требуется далеко не всегда), то смело можете покупать себе его. Короче, отличная замена литийполимерам с их не всегда удачными габаритами и взрывоопасностью.

ЕСЛИ БЫ НЕ КАЧЕСТВО СБОРКИ!

ДОПОЛНЕНИЕ 1
Поюзал аккумулятор на Cyma 0.40D (АК-105) с базовым отшиммингованным гирбоксом и пружиной 120м/с. Скорострельность привода 1200-1250 в/мин. Скорострельность определил косвенно, сравнив на слух со скорострельностью моего АКСУ (посчитанной точно и составляющей 1290 в/мин). При первой возможности замерю точно.

Скорострельность на ДиБойс RK-03 (АК-74С) с базовым отшиммингованым гирбоксом на пластиковых втулках и пружиной 130М/с - 1110 в/мин. Замер точный.

Скорострельность на СА SLR105 A1U (АКСУ-74) в гирбоксе подшипники 7мм, пружина 120 м/с, остальное база - 1440 в/мин. Замер точный.

ДОПОЛНЕНИЕ 2
После пересборки-перепайки и переупаковки аккумулятора в ТОЛСТУЮ чёрную термоусадку аккум отлично влезает во фронтсет АК от ДиБойс. Что и требовалось. Грамотная сборка - рулит!

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Trident 28.05.2010, всего редактировалось 21 раз(а).
Есть вещи посильней, чем "Фауст" Гёте -
К примеру, взять ручные пулемёты...
----"Спусковая тяга с ручным взводом Боеприпасы" (с)
Вернуться к началу
ISOX[Призраки Войны]
ISOX[Призраки Войны]

Сообщения: 274
Зарегистрирован: 23.09.2004
Откуда: Москва, ЮЗАО
Сообщение ISOX[Призраки Войны] » 10.04.2010 02:52

В новой партии сборка будет на "пятерочку".
Все коррективы сделаны.
Я видел фотки образцов, все прилично.
Вернуться к началу
Trident
Trident

Сообщения: 747
Зарегистрирован: 10.03.2008
Откуда: Ростов-на-Дону
Команда: "ON" (Oryctes Nasicornis),
В игре: С 2008 года
Сообщение Trident » 10.04.2010 03:08

Ну и слава Богу! :)
Есть вещи посильней, чем "Фауст" Гёте -
К примеру, взять ручные пулемёты...
----"Спусковая тяга с ручным взводом Боеприпасы" (с)
Вернуться к началу
Skytell
Skytell

Сообщения: 136
Зарегистрирован: 12.12.2005
Откуда: Москва
Сообщение Skytell » 10.04.2010 23:49

А зачем маркировки стыдливо прикрыты? Создается впечатление, что это не Sanyo, а китайцы какие. Это конечно не бешено важно, если характеристики будут стабильны.

Ряд вопросов по безопасности:
Что происходит, если закоротить элемент?
Как элемент реагирует на "nail test" т.е. на пробивание его гвоздем или расстрел из тюнинга в упор?
SkyGuns.ru - страйкбольный магазин. оружие, запчасти и аксессуары. добрые цены.
Вернуться к началу
ISOX[Призраки Войны]
ISOX[Призраки Войны]

Сообщения: 274
Зарегистрирован: 23.09.2004
Откуда: Москва, ЮЗАО
Сообщение ISOX[Призраки Войны] » 10.04.2010 23:58

Skytell писал(а):А зачем маркировки стыдливо прикрыты? Создается впечатление, что это не Sanyo, а китайцы какие. Это конечно не бешено важно, если характеристики будут стабильны.

Ряд вопросов по безопасности:
Что происходит, если закоротить элемент?
Как элемент реагирует на "nail test" т.е. на пробивание его гвоздем или расстрел из тюнинга в упор?


Про маркировки: так надо. Причины есть.
Насчет китая спорить второй раз не буду, тред можно на страйк-апе почитать.

Если мсье Trident не пожалеет элементы, то ждем полноценный обзор =)

От меня:
На КЗ: скорее всего расплавит то, чем его замкнули. Я пробовал КЗ ну на секунды 4-5. Нормально. Внутреннее сопротивление достаточно мало, чтобы не перегреваться до предела.

Нэйл тест: Не пробовал. Предполагаю, что минеральная вата с пропиткой (как я понял из тизера с английского) из него не вылезет. А гореть поидее в кислородной среде должна неплохо, если учитывать опыт Ли-ионов впринципе. Ненаю ) Из привода очень тяжко пробить аккум, это надо специально делать.

Вообщем, как в том анекдоте: Вам ехать, или "шашечки" ? ))
Вернуться к началу
Trident
Trident

Сообщения: 747
Зарегистрирован: 10.03.2008
Откуда: Ростов-на-Дону
Команда: "ON" (Oryctes Nasicornis),
В игре: С 2008 года
Сообщение Trident » 11.04.2010 00:22

Skytell писал(а):Что происходит, если закоротить элемент?
Как элемент реагирует на "nail test" т.е. на пробивание его гвоздем или расстрел из тюнинга в упор?

Уважаемый Skytell!

Я не профессиональный тестер, а страйкболист. И аккум КУПИЛ с целью определиться - стоит его рекомендовать своим бойцам или нет. Если бы мне хотя бы оплатили стоимость аккумулятора и его пересылку, не говоря уже об оплате за "убойный" тест - тогда нема базару, я бы гвоздём его потыкал, из снайперки в упор расстрелял, сварил вкрутую, поджёг автогеном, триста раз на него наступил в свинцовых водолазных галошах и скормил огненным муравьям. А за свои деньги цирк для зевак устраивать - ищите другого долбо... Мммм... Ну в общем другого поищите. :grin:

А мне аккум ещё послужит. Надеюсь долго.

Насчёт закрытых на фото характеристик - меня самого это не порадовало. isox обещал выложить полный даташит когда придёт основная партия аккумуляторов. Обещаю не забыть напомнить ему об этом.
Есть вещи посильней, чем "Фауст" Гёте -
К примеру, взять ручные пулемёты...
----"Спусковая тяга с ручным взводом Боеприпасы" (с)
Вернуться к началу
Skytell
Skytell

Сообщения: 136
Зарегистрирован: 12.12.2005
Откуда: Москва
Сообщение Skytell » 11.04.2010 14:45

Trident писал(а):Я не профессиональный тестер, а страйкболист. И аккум КУПИЛ с

Без сомнения, я не рассчитывал, что вы станете протыкать и коротить. Мои вопросы были адресованы прежде всего isox. :beer:

ISOX[Призраки Войны] писал(а):На КЗ: скорее всего расплавит то, чем его замкнули. Я пробовал КЗ ну на секунды 4-5. Нормально. Внутреннее сопротивление достаточно мало, чтобы не перегреваться до предела.

Стоило бы проверить. Объемы у вас достаточные, что бы парой банок пожертвовать. А то я уже представляю себе в красках, как такой аккум, расположенный в пластиковом прикладе, ловит КЗ и за минуту греется пусть даже до 100. Пока хозяин еще не понял что к чему и не разъединил цепь.

ISOX[Призраки Войны] писал(а):Нэйл тест: Не пробовал. Предполагаю, что минеральная вата с пропиткой (как я понял из тизера с английского) из него не вылезет. А гореть поидее в кислородной среде должна неплохо, если учитывать опыт Ли-ионов впринципе. Ненаю ) Из привода очень тяжко пробить аккум, это надо специально делать.

Нейл тест - это конечно уже форсмажор (от редкости не менее важный). Сейчас более всего меня интересует, что будет при попадания из тюнинга в закрепленный снаружи привода аккум. Шар его скорее всего не пробьет, но вмятинка и какие-то внутренние повреждения случатся. Как поведет себя элемент при таком раскладе? Перегрев, возгорание, взрыв? Или ничего не случится? Например, не силовые литий-йоные банки от LG проходят нейл-тест без спецэффектов.

Если у вас сейчас совсем на руках банок нет, то хотя бы запросите производителя. Они такие тесты проводят (и еще ряд других). Хотя лучше еще самому проверить для надежности.
Я считаю, что правильно и полезно предупреждать покупателей о тонкостях безлопастной работы (например - не вешать аккумы снаружи, если нейл тест не пройдет). Так будет проще и вам и пользователям.
SkyGuns.ru - страйкбольный магазин. оружие, запчасти и аксессуары. добрые цены.
Вернуться к началу
ISOX[Призраки Войны]
ISOX[Призраки Войны]

Сообщения: 274
Зарегистрирован: 23.09.2004
Откуда: Москва, ЮЗАО
Сообщение ISOX[Призраки Войны] » 11.04.2010 18:36

Хорошо, я предлагаю простой способ решения проблемы.
После приезда партии, крупный груз уйдет к Trident.
Я положу туда 1 бесплатный аккумулятор для любых тестов, какие захотите.

Trident, вы готовы таковые провести ?
Вернуться к началу
Trident
Trident

Сообщения: 747
Зарегистрирован: 10.03.2008
Откуда: Ростов-на-Дону
Команда: "ON" (Oryctes Nasicornis),
В игре: С 2008 года
Сообщение Trident » 11.04.2010 20:49

Запросто! Собирайте способы истязания! Торжественно обещаю устроить аккумулятору "аццкий тарарам", снять это действо на видео и предоставить отчёт. :)
Есть вещи посильней, чем "Фауст" Гёте -
К примеру, взять ручные пулемёты...
----"Спусковая тяга с ручным взводом Боеприпасы" (с)
Вернуться к началу
Skytell
Skytell

Сообщения: 136
Зарегистрирован: 12.12.2005
Откуда: Москва
Сообщение Skytell » 27.05.2010 01:44

Любопытство было слишком сильно, поэтому уже провел тесты сам. :grin:

Этап 0. Все тестируемые элементы были заряжены под завязку.

1. Для начала расстреляли элемент сбоку из привода. Вмятины были глубокие, но элемент не нагревался и взрываться не пытался. Для полного счастья добавили пару ударов острой частью молотка. Элемент приобрел вовсе странную форму. Разгерметизации не произошло, нагрева/взрывов нет.

Итого, даже при существенных ударных повреждениях закорачивание внутренних слоев батареи не происходит. Это хорошо.

2. Следующая банка была закорочена. Очень быстро и сильно нагрелась, пошла плавится оплетка элемента и изоляция проводов. В итоге расплавилась пайка контактов, на чем процесс завершился.

В целом такое поведение свойственно всем батареям. Главное что не рвануло.

3. Нейлинг. А именно вбивание гвоздя (70ка) через сердечник вертикально установленной банки (элемента). Где-то на 1/4 элемента пошло шипение и дым (выделялся литий и реагировал с кислородом воздуха), где-то на 1/2 произошел долгожданный взрыв.
Взяли банку, уже поучаствовавшую в корочении. Забили гвоздь на 1/4 элемента. Оставили так. Элемент шипел, дымился и грелся, но так и не взорвался.

Итого, основные запасы лития расположены в центральном стержне. Простая разгерметизации скорее всего не приведет к взрыву, хотя может привести к возгоранию. Если продуктам горения не давать выхода (в нашем случае мешал гвоздь, который постепенно продолжали забивать) - произойдет взрыв.
SkyGuns.ru - страйкбольный магазин. оружие, запчасти и аксессуары. добрые цены.
Вернуться к началу
Bolt_m48
Bolt_m48

Сообщения: 103
Зарегистрирован: 20.07.2009
Откуда: Кемерово
Сообщение Bolt_m48 » 27.05.2010 05:38

LiIo - 3,6V
LiPo - 3,7V
LiFePo - 3,3V

напряжение 3,8 вольта немного смущает
Вернуться к началу
Trident
Trident

Сообщения: 747
Зарегистрирован: 10.03.2008
Откуда: Ростов-на-Дону
Команда: "ON" (Oryctes Nasicornis),
В игре: С 2008 года
Сообщение Trident » 27.05.2010 09:44

Тот же ЛиПо 11.1в способен на максимумуе зарядки выдать до 12,4 вольта на малой нагрузке. Сам как-то замерял.
Последний раз редактировалось Trident 28.05.2010 00:43, всего редактировалось 1 раз.
Есть вещи посильней, чем "Фауст" Гёте -
К примеру, взять ручные пулемёты...
----"Спусковая тяга с ручным взводом Боеприпасы" (с)
Вернуться к началу
clickvk
clickvk

Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 04.09.2008
Откуда: Казань
В игре: 2007
Сообщение clickvk » 27.05.2010 11:36

Trident писал(а):На самом деле номинал там 3.7в. А 3.8в это максимально заряженный аккум столько способен выдать очень недолгое время.

заряжается акум до 4.1-4.2в
номинал банки 3.7в
до штатного напряжение просаживается после отдачи половины емкости
маркировки банки UR18650W
PDFка вот ТУТ
Вернуться к началу
Trident
Trident

Сообщения: 747
Зарегистрирован: 10.03.2008
Откуда: Ростов-на-Дону
Команда: "ON" (Oryctes Nasicornis),
В игре: С 2008 года
Сообщение Trident » 28.05.2010 00:41

Спасибо за то, что поправили. А за PDF - отдельное спасибо. :)

А вот тут я отыскал фото с характеристиками этого же элемента но датированные 2007 годом. http://img.elec66.com/photo/product/590 ... attery.jpg

Учитывая токи разрядки, для которых приведены кривые тогда, в 2007г, а именно 0,2СА(0,3А), 0,5СА(0,75А), 1,0СА(1,50А), 2,0СА(3,0А) и токи разряда для нынешней версии аккума 1,5А, 10А, 15А, 20А - ребята в Саньо ОЧЕНЬ прилично поработали над токоотдачей элементов. Снимаю перед ними шляпу!
Есть вещи посильней, чем "Фауст" Гёте -
К примеру, взять ручные пулемёты...
----"Спусковая тяга с ручным взводом Боеприпасы" (с)
Вернуться к началу
Показать сообщения за:   


Вернуться в МатЧасть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: pertim и гости: 560