Franz » 07.03.2008 14:23
Весна, однако...
Подобным вопросом я страдал... ээээ... В 2004, кажется, году. или 2005.
Была серия экспериментов с двумя знакомыми моделистами.
Были даже эксперименты с гибридными движителями (во время взлёта использовались 2 реактивных двигателя, которые потом либо сгорали либо отстреливались). Как с электрикой, так и с бензином. Кстати, это решило часть проблем, - когда самолётик уже поднялся ему той тяги уже не нужно.
Со стороны выглядит всё несложно, но лично у меня процент удачных взлётов был около 10%. То есть раз из десяти попыток я мог поднять самолёт в воздух. Хотя бензиновые мне показались в этом смысле проще.
Эффективное управление было на дистанции под 500-700 метров, и тольк орадио. ИК, разумеется, давно не актуален (по дистанции). Дальше сложно оценивать нужные действия.
Камера.
Более менее внятную картинку можно передать на дистанцию эффективной управляемости вполне. То есть тут удовлетворительно. Но, блин, прямо глядя в экран сложно делать выводы, - дрожит и мелькает. Позволяет определить наличие и примерных характер объектов на поле, - не более того. Частично проблема решается записью сигнала, а потом уже просмотром. В этом разе количество обслуги на самолётик возрастает до 3 человек. Говорите что хотите, но я пробовал.
Бомбы.
На глазок (без камеры) метнуть можно, но неэффективно. Попаданий в лодку (мы экспериментировали с лодкой. Такая надувная... Метра 2,5 в длинну и метр с чем-то в ширину) из 20 с чем-то попыток - ноль.
С камерой можно чего-то добиться, только взрывая в воздухе (а-ля мины-лягухи), что запрещено Правилами. Но тоже процент будет ничтожно мал. Причины те же, что при наблюдении, - только тут ещё и прицелиться надо.
Управление самолётиком, смотря "в камеру".
Намного сложнее, чем кажется теоритически. Нужно думать что-то с компасом, наверное.
Вертолёты.
Нормальные модели дороги, потому в эксперименте не участвовали.
Обычные очень прихотливы к ветру. Взлетать проще, но держать в воздухе, - когда как. Эффективная нагрузка на них меньше, потому для бомбометания они подходят и лучше и хуже.
Ракеты.
На этом мои знакомые когда-то "собаку съели", поэтому попасть в ту же лодку с дистанции около 120 метров проблем не составляло. Проблема может быть только в ветре. Порывистом.
Но - дорого и нетехнологично. И против Правил.
В общем, какие-то наработки есть. Так что если у кого есть желание, - обращайтесь. Помогать буду не всем, - сразу говорю. И готовьте как минимум килобакс.
Весна, однако...
Подобным вопросом я страдал... ээээ... В 2004, кажется, году. или 2005.
Была серия экспериментов с двумя знакомыми моделистами.
Были даже эксперименты с гибридными движителями (во время взлёта использовались 2 реактивных двигателя, которые потом либо сгорали либо отстреливались). Как с электрикой, так и с бензином. Кстати, это решило часть проблем, - когда самолётик уже поднялся ему той тяги уже не нужно.
Со стороны выглядит всё несложно, но лично у меня процент удачных взлётов был около 10%. То есть раз из десяти попыток я мог поднять самолёт в воздух. Хотя бензиновые мне показались в этом смысле проще.
Эффективное управление было на дистанции под 500-700 метров, и тольк орадио. ИК, разумеется, давно не актуален (по дистанции). Дальше сложно оценивать нужные действия.
Камера.
Более менее внятную картинку можно передать на дистанцию эффективной управляемости вполне. То есть тут удовлетворительно. Но, блин, прямо глядя в экран сложно делать выводы, - дрожит и мелькает. Позволяет определить наличие и примерных характер объектов на поле, - не более того. Частично проблема решается записью сигнала, а потом уже просмотром. В этом разе количество обслуги на самолётик возрастает до 3 человек. Говорите что хотите, но я пробовал.
Бомбы.
На глазок (без камеры) метнуть можно, но неэффективно. Попаданий в лодку (мы экспериментировали с лодкой. Такая надувная... Метра 2,5 в длинну и метр с чем-то в ширину) из 20 с чем-то попыток - ноль.
С камерой можно чего-то добиться, только взрывая в воздухе (а-ля мины-лягухи), что запрещено Правилами. Но тоже процент будет ничтожно мал. Причины те же, что при наблюдении, - только тут ещё и прицелиться надо.
Управление самолётиком, смотря "в камеру".
Намного сложнее, чем кажется теоритически. Нужно думать что-то с компасом, наверное.
Вертолёты.
Нормальные модели дороги, потому в эксперименте не участвовали.
Обычные очень прихотливы к ветру. Взлетать проще, но держать в воздухе, - когда как. Эффективная нагрузка на них меньше, потому для бомбометания они подходят и лучше и хуже.
Ракеты.
На этом мои знакомые когда-то "собаку съели", поэтому попасть в ту же лодку с дистанции около 120 метров проблем не составляло. Проблема может быть только в ветре. Порывистом.
Но - дорого и нетехнологично. И против Правил.
В общем, какие-то наработки есть. Так что если у кого есть желание, - обращайтесь. Помогать буду не всем, - сразу говорю. И готовьте как минимум килобакс.