Steeller » 21.08.2009 23:59
Если быть точнее, то без нанесения грунтовки из баллона, краскопультом и т.д. Необходимость возникла следующим образом. Нужно было перекрасить привод. Купил автогрунтовку и авто акриловую краску. Обезжирил поверхность, нанес, высушил. Не держится. Ногтем скалывается. Купил грунтовку и краску Тамия. Тоже самое, не держится. Может техпроцесс не соблюден или неправильный выбор грунта и краски, не вышло вобщем. Почитал статьи про покраску алюминия с подготовкой поверхности путем электрохимических и химических реакций. Решил попробовать. Немного поэксперементировал и вышло следующее. Способ требует наличее всего одного химреактива. Берется отработаное хлорное железо (применяется для травления печатных плат). Разводится водой в пропорции примерно 1 к 8 - 1 к 10. Если взять не разведенное, то при помещении в раствор детали из силумина или алюминия или дюрали начинается очень бурная химреакция с выделением газа с резким и едким запахом. Вобщем концентрация должна обеспечивать протекание реакции с выделением незначительного количества газа и потемнением поверхности металла за первые секунды, после помещения детали в раствор. Деталь надо предварительно зашкурить и обезжирить. Также надо сделать технологическое ухо, за которое деталь помещается в раствор и подвешивается потом для покраски. Деталь выдерживается в растворе секунд 10-30. Не силен в химии, но в результате процесса на поверхности детали образуется матовое покрытие темнографитового цвета. Чем дольше держать, тем толще слой.
То-есть главное не передержать. Само покрытие очень нестойкое к мехвоздействию и легко смывается водой. Даже после сушки над газовой плитой оно легко стирается пальцем . Поэтому не касайтесь поверхности детали ничем. После просушки над газовой плитой деталь была окрашена акриловой автокраской из баллона. Для проверки этой же краской покрасил необработанный в растворе участок (голый металл). После застывания краски на отлип, просушил деталь в термошкафу с температурой 60-70 градусов.
Что имеем в результате?
При сильном постукивании по детали острым предметом (скальпелем), на просто окрашенном участке краска скалывается до металла. С обработкой, остаются вмятины в краске. Металл не видно.
При проведении по поверхности детали скальпелем (скобление) на просто окрашенном участке образуется полоса голого металла с неровными зубчатыми обколотыми краями покраски. С обработкой, с краски снимается стружка, не до металла. Как будто скоблишь пластик. Если надавить сильнее, то образуется царапина до металла, но с ровными краями покраски.
Касательно процесса, возможно краска пропитывает образовавшееся покрытие и укрепляет его. Для чистоты эксперимента, неплохо бы, чтобы кто то еще опробовал этот метод.
P.S. Соблюдайте правила ТБ. Вытяжка или улица и защита рук и глаз.
Если быть точнее, то без нанесения грунтовки из баллона, краскопультом и т.д. Необходимость возникла следующим образом. Нужно было перекрасить привод. Купил автогрунтовку и авто акриловую краску. Обезжирил поверхность, нанес, высушил. Не держится. Ногтем скалывается. Купил грунтовку и краску Тамия. Тоже самое, не держится. Может техпроцесс не соблюден или неправильный выбор грунта и краски, не вышло вобщем. Почитал статьи про покраску алюминия с подготовкой поверхности путем электрохимических и химических реакций. Решил попробовать. Немного поэксперементировал и вышло следующее. Способ требует наличее всего одного химреактива. Берется отработаное хлорное железо (применяется для травления печатных плат). Разводится водой в пропорции примерно 1 к 8 - 1 к 10. Если взять не разведенное, то при помещении в раствор детали из силумина или алюминия или дюрали начинается очень бурная химреакция с выделением газа с резким и едким запахом. Вобщем концентрация должна обеспечивать протекание реакции с выделением незначительного количества газа и потемнением поверхности металла за первые секунды, после помещения детали в раствор. Деталь надо предварительно зашкурить и обезжирить. Также надо сделать технологическое ухо, за которое деталь помещается в раствор и подвешивается потом для покраски. Деталь выдерживается в растворе секунд 10-30. Не силен в химии, но в результате процесса на поверхности детали образуется матовое покрытие темнографитового цвета. Чем дольше держать, тем толще слой.
То-есть главное не передержать. Само покрытие очень нестойкое к мехвоздействию и легко смывается водой. Даже после сушки над газовой плитой оно легко стирается пальцем . Поэтому не касайтесь поверхности детали ничем. После просушки над газовой плитой деталь была окрашена акриловой автокраской из баллона. Для проверки этой же краской покрасил необработанный в растворе участок (голый металл). После застывания краски на отлип, просушил деталь в термошкафу с температурой 60-70 градусов.
Что имеем в результате?
При сильном постукивании по детали острым предметом (скальпелем), на просто окрашенном участке краска скалывается до металла. С обработкой, остаются вмятины в краске. Металл не видно.
При проведении по поверхности детали скальпелем (скобление) на просто окрашенном участке образуется полоса голого металла с неровными зубчатыми обколотыми краями покраски. С обработкой, с краски снимается стружка, не до металла. Как будто скоблишь пластик. Если надавить сильнее, то образуется царапина до металла, но с ровными краями покраски.
Касательно процесса, возможно краска пропитывает образовавшееся покрытие и укрепляет его. Для чистоты эксперимента, неплохо бы, чтобы кто то еще опробовал этот метод.
P.S. Соблюдайте правила ТБ. Вытяжка или улица и защита рук и глаз.