Пред. тема :: След. тема |
Автор |
Сообщение |
iozjik
Сообщения: 890 Зарегистрирован: 21.08.2003 Откуда: Москва
Команда: РАД В игре: с 2003 года, с 2006 командир, с 2009 опять боец. Делаю тюнинг с 2004
|
iozjik » 16.11.2012 15:13
|
|
|
Добрый день! Ситуация следующая. Есть нестандартный гирбокс без контактной группы, соответственно, отсечки одиночных нет. Делать отсечку таймером не хочется, тем более аккумы и пружины могут быть разными. Конструкция бокса позволят добавить коромысло cut-off lever и сделать так, чтобы коромысло нажимало кнопку. Существует ли схема, позволяющая реализовать электронную отсечку по нажатию кнопки. Если готовой нет - сложно ли ее сделать? Спасибо за советы!
"Нужно быть очень большим параноиком, чтобы искать ежика на вершине елки" - П.Шумил "Одинокий дракон".
"Это - противотанковые вертолеты. Они наши естественные враги!"
Собираю интересные кастомы дорого. Пишите в личку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
faion
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 12.07.2009 Откуда: Зеленоград
Команда: Surreal
|
faion » 16.11.2012 23:44
|
|
|
В готовом виде я ничего не видел, но сделать не сложно. Вариантов схемы вагон и маленькая тележка. Например, можно сделать на таймере из 555-й серии (несмотря на название "таймер", кристалл можно включить как защёлку). Можно поискать триггер, можно вообще на рассыпухе собрать. Всё зависит от фантазии. Лично я бы взял 555 -- у неё питание до 18 вольт обычно и нагрузочная способность хорошая.
Ниндзяэдит: тут было словесное описание, слегка (с точностью до работоспособности) неправильное. Предлагаю вариант: < схема удалена как неработоспособная >
Конструктивная критика приветствуется. Однако есть мнение, что можно сделать отсечку одиночных не ключом, а по заднему фронту тока потребления, вроде такая тема была на конфе.
Последний раз редактировалось faion 19.11.2012 21:39, всего редактировалось 3 раз(а).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
iozjik
Сообщения: 890 Зарегистрирован: 21.08.2003 Откуда: Москва
Команда: РАД В игре: с 2003 года, с 2006 командир, с 2009 опять боец. Делаю тюнинг с 2004
|
iozjik » 17.11.2012 01:26
|
|
|
Огромное спасибо за ответ! Подключение будет через BTS или реле. Правильно ли я понимаю, что если схема может питаться от напряжения до 18 вольт, то питаться она может от аккума привода, и дополнительная батарейка не понадобится? Надеюсь, смогу разобраться со схемой, но если ты напишешь подробно, думаю, тема может быть интересна не только мне, но и другим читателям.
"Нужно быть очень большим параноиком, чтобы искать ежика на вершине елки" - П.Шумил "Одинокий дракон".
"Это - противотанковые вертолеты. Они наши естественные враги!"
Собираю интересные кастомы дорого. Пишите в личку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
iozjik
Сообщения: 890 Зарегистрирован: 21.08.2003 Откуда: Москва
Команда: РАД В игре: с 2003 года, с 2006 командир, с 2009 опять боец. Делаю тюнинг с 2004
|
iozjik » 17.11.2012 02:09
|
|
|
Спасибо за схему, если не сложно, расскажи еще о том, какой из 555 лучше брать. После NE555 бывают букы N, P, D и кучка других. И, если для совсем тупого меня - поясни, где на схеме аккумулятор привода и как стоит сделать заземление =\\\ По заднему фрону отсекать не так интересно, коромысло и кнопочка проще =) Тем более если последовательно к кнопочке приделать переключатель, то получится переводчик огня
"Нужно быть очень большим параноиком, чтобы искать ежика на вершине елки" - П.Шумил "Одинокий дракон".
"Это - противотанковые вертолеты. Они наши естественные враги!"
Собираю интересные кастомы дорого. Пишите в личку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ace
Сообщения: 2350 Зарегистрирован: 26.03.2005 Откуда: МО, Красногорск
Команда: 22 SAS Regiment D Squadron В игре: с февраля 2005
|
ace » 17.11.2012 03:50
|
|
|
<p>Live hard, die young, make a good-looking corpse.</p>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
faion
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 12.07.2009 Откуда: Зеленоград
Команда: Surreal
|
faion » 17.11.2012 03:52
|
|
|
Ну, во-первых, по схеме. У 555-х таймеров два выхода. Один, который OUT -- это "сигнальный" выход, туда можно подключить светодиод, обмотку реле, и пр. Второй -- это "DISC" -- это выход типа "открытый коллектор". Когда схема включена, он притягивается к земле, им можно дёргать BTS555.
Теперь по типам схем. В принципе, 555-е бывают всего двух видов -- биполярные и на МОП-транзисторах. Вторые вроде как посовременнее, но первые нам подойдут лучше (меньше боятся статического электричества, больше нагрузочная способность схемы). По рабочему напряжению -- тут зависит от конкретного кристалла, некоторые производители заявляют до +12 вольт, некоторые -- до +16 вольт, некоторые -- до 18 вольт.
Буквы в названии обозначают производителя и тип корпуса. Я подобрал кристаллы с корпусом DIP, который проще всего паять.
LM555CN -- производитель то ли Texas Instruments, то ли National Semiconductors. NE555N -- производитель NXP, коммерческий диапазон температур (0° -- 70°C) SA555N -- тоже NXP, но уже industrial grade (-40°C -- +85°C) ICM7555IPA -- производитель MAXIM, схема на МОП-ах, но достаточно мощная. K1006ВИ1 -- от отечественного производителя.
Вообще, практически каждый производитель имеет свою версию этого кристалла. Поэтому можно спросить в магазине просто "таймер 555 в DIP-корпусе".
< схема удалена >
Что касаемо того, как проще -- тут всё относительно. С кнопочкой оно просто и понятно, но кнопка -- это подвижные части, всё-таки электроника надёжнее. Отсечка по заднему фронту тока должна срабатывать в момент срыва поршня с секторной шестерни, когда мотору резко становится легче крутиться.
Последний раз редактировалось faion 19.11.2012 21:38, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Beta_tester
Сообщения: 196 Зарегистрирован: 02.06.2009 Откуда: Днепропетровск
Команда: Джентельмены. В игре: 2008
|
Beta_tester » 18.11.2012 00:29
|
|
|
"Отсечка по заднему фронту тока должна срабатывать в момент срыва поршня с секторной шестерни, когда мотору резко становится легче крутиться." А вот с этим как дело обстоит?
...И возле птицы!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Snooker
Сообщения: 238 Зарегистрирован: 20.08.2009 Откуда: Москва
Команда: Ghost Bears
|
Snooker » 19.11.2012 00:10
|
|
|
А если эту отсечку взять с cut off (механического отсекателя одиночки)? Соответственно механическим одиночным огнем придется пожертвовать (отсекатель не будет размыкать контактную группу, а лишь давать сигнал о срыве поршня).
Aut vincere, aut mori. I'm not gonna shoot you between the eyes John, I'm going to shoot you between the baaaawls!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Beta_tester
Сообщения: 196 Зарегистрирован: 02.06.2009 Откуда: Днепропетровск
Команда: Джентельмены. В игре: 2008
|
|
Вернуться к началу |
|
|
-=LOKI=-(KK)
Сообщения: 14 Зарегистрирован: 21.06.2012 Откуда: Казань
Команда: Blackout
|
-=LOKI=-(KK) » 19.11.2012 19:41
|
|
|
http://vk.com/club12598566 Автоматические снайперки & спринговые пулеметы
|
|
Вернуться к началу |
|
|
faion
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 12.07.2009 Откуда: Зеленоград
Команда: Surreal
|
faion » 19.11.2012 21:37
|
|
|
Это печально, господа. 96 просмотров темы, и никто не понял/не обратил внимания, что я ошибся и схема работать не будет.
Если Вы хотите готовое решение «из коробки», с первого раза и без проблем, рекомендую воспользоваться существующими решениями.
Я постараюсь (прошу заметить, именно «постараюсь», а не «обязуюсь») разработать схему отсечки примерно в течение одной-двух недель. Основные требования к схеме у меня такие: — Основной силовой элемент -- BTC555. — Используются два, максимум -- три корпуса ИМС (включая ключ BTC555) и минимум навесных элементов — Схема должна работать от нестабилизированного питания 7÷15 Вольт. — Не используются программируемые ИМС (дабы исключить возможность слёта прошивки, да и собирать проще). — Отсечка одиночного выстрела подключаемая
Если у кого есть пожелания или какие-либо идеи, то высказывайте их, пожалуйста, в теме -- ЛС я редко проверяю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Beta_tester
Сообщения: 196 Зарегистрирован: 02.06.2009 Откуда: Днепропетровск
Команда: Джентельмены. В игре: 2008
|
Beta_tester » 19.11.2012 22:13
|
|
|
Как только Вы решите вопрос с определением положения поршня в цилиндре ( или момента срыва с последнего зуба), все остальное будет детской игрушкой, особенно в свете этих Ваших пожеланий "— Основной силовой элемент -- BTC555. — Используются два, максимум -- три корпуса ИМС (включая ключ BTC555) и минимум навесных элементов — Схема должна работать от нестабилизированного питания 7÷15 Вольт. — Не используются программируемые ИМС (дабы исключить возможность слёта прошивки, да и собирать проще). — Отсечка одиночного выстрела подключаемая"
...И возле птицы!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
faion
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 12.07.2009 Откуда: Зеленоград
Команда: Surreal
|
faion » 20.11.2012 02:31
|
|
|
Beta_tester писал(а):Как только Вы решите вопрос с определением положения поршня в цилиндре ( или момента срыва с последнего зуба), все остальное будет детской игрушкой, особенно в свете этих Ваших пожеланий
Некоторые мысли по этому поводу у меня есть. Вот, например, картинка: [img]http://homepages.which.net/~paul.hills/Motors/Lynch12vGraph.gif Как можно заметить, ток и крутящий момент мотора связаны линейно. Максимальный крутящий момент будет развиваться при максимально сжатой пружине. Т.е., момент, когда ток достигнет максимума и начнёт снижаться, соответствует срыву поршня с секторной шестерни (строго говоря, резкого фронта там не будет, ибо после срыва мотор начнёт раскручивать шестерни редуктора, но максимум быть обязан). Теперь вернусь к вопросу -- почему BTS555? Всё просто -- у неё есть выход, который выдаёт ток, пропорциональный току, протекающему через основной выход. Остаётся только поставить дифференцирующую цепочку, отсечь диодом передний фронт, усилить и подать сигнал на триггер. Коэффициент пропорциональности примерно 30000 (по документации), ток через мотор в пике, думаю, не менее 10 А, а пик не шире 0.1 с. Так что принципиально всё решаемо. Остался только «детский лепет» -- придумать, как бы это всё эффективнее реализовать с минимумом деталей. Да, и, к сожалению, у меня нет осциллографа, поэтому пиковые значения будет измерить сложновато, только если тестером. В общем, нужен эксперимент. BTS-ки мне должны со дня на день приехать, приедут -- посмотрим, что получится.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Beta_tester
Сообщения: 196 Зарегистрирован: 02.06.2009 Откуда: Днепропетровск
Команда: Джентельмены. В игре: 2008
|
Beta_tester » 20.11.2012 02:46
|
|
|
Затея неплохая. Нужно учесть 2 вещи: 1- разброс параметров БТС-ки в зависимости от тока нагрузки и окружающей среды. 2- пусковой ток - самый большой, т.к. в момент пуска якорь неподвижен, и ток определяется омическим сопротивлением цепи (до 150 ампер в отдельных случаях).
...И возле птицы!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
faion
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 12.07.2009 Откуда: Зеленоград
Команда: Surreal
|
faion » 20.11.2012 21:32
|
|
|
Beta_tester писал(а):Затея неплохая. Нужно учесть 2 вещи: 1- разброс параметров БТС-ки в зависимости от тока нагрузки и окружающей среды. 2- пусковой ток - самый большой, т.к. в момент пуска якорь неподвижен, и ток определяется омическим сопротивлением цепи (до 150 ампер в отдельных случаях).
Разброс по коэффициенту связи, судя по даташиту, от 20000 до 60000. Специальных мер обеспечения стабильности, думаю, не потребуется Насчёт 150 А пускового тока у привода -- как-то мне сомнительно. Измерил тестером мотор (базовый коллекторник от G&G) -- показал 0.49±0.06 Ом. Так что пиковый ток будет около 20А, а пиковый -- не менее 10А.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Beta_tester
Сообщения: 196 Зарегистрирован: 02.06.2009 Откуда: Днепропетровск
Команда: Джентельмены. В игре: 2008
|
|
Вернуться к началу |
|
|
faion
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 12.07.2009 Откуда: Зеленоград
Команда: Surreal
|
faion » 21.11.2012 03:54
|
|
|
Есть вариант «с кнопочкой и коромыслом», как просил ТС.
А теперь немного о том, как работает эта схема.
Пока спусковой крючок (обозначен на схеме «вкл») не замкнут, т.е. не нажат, питания на таймере нет, выход находится в высокоомном состоянии. BTS555 выключена.
При замыкании кнопки спускового крючка схема включается. Начальное состояние схемы -- на выходе таймера логический ноль, который включает BTS555.
При замыкании кнопки «сброс» таймер переключается, на выходе появляется состояние логической единицы, которое выключает BTS555. Так как вход «Threshold» подключен к земле, таймер сам никогда не переключится в состояние ноля.
Для того, чтобы запустить схему заново, нужно отпустить и снова нажать на кнопку спускового крючка. Т.е. данная схема работает как механическая отсечка одиночных.
Пробовал на макете -- таймер NE555N, работает. Есть определённые сомнения по поводу стабильности начального положения схемы, у меня проблем не было, если будут -- можно добавить небольшую цепь задержки на Reset.
И, да, ещё. BTS можно подключать как к третьей (как на схеме), так и к седьмой ножке ИМС таймера. Как лучше -- нужно проверять экспериментально, я пока не вижу между ними большой разницы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
EricD
Сообщения: 495 Зарегистрирован: 18.03.2009 Откуда: Сочи
В игре: с 2007
|
EricD » 27.11.2012 14:14
|
|
|
Как заметил тов. Beta_tester, основной проблемой в реализации этих задумок является инерция. Если бы "её не было", то применения как механической, так и электронной отсечки (1, 2, 3 и проч.) было бы повсеместно применимо и доступно как установка БТС555 (или ПТ). Но всё не так просто, и инерция существует, ставя достаточно сложные инженерные задачи... Так как есть несколько вариантов подхода к проблеме: - "задушить" инерцию при помощи механических приспособлений (тормоз) Как вариант решения проблемы - бездушно, не оригинально, иногда даже бессмысленно и бесполезно. - "задушить" инерцию при помощи электрических приспособлений (реле, несколько ПТ) Как вариант решения проблемы - с механической точки зрения достаточно целесообразно. А вот с точки зрения электрической, получаем дополнительный износ ламелей и щёток мотора (так как работа данного приспособления реализована замыканием "+" и "-" мотора по завершению цикла "выстрел", то есть сразу после "отсечки".) - компенсировать инерцию при помощи электронных компонентов: 1) Путём отслеживания (положения поршня, угла поворота шестерней, "нагрузки мотора", кол-ва оборотов мотора) 2) Путём программирования работы (времени подачи эл.питания) Так что получается следующая картина... Для того, чтоб работало всё чётко на механике - требуется подбор деталей ЭПО (аккум., мотор, шестерни, пружина), но всё же при разрядке аккум. "чёткость" работы будет угасать. Для того, чтоб работало всё чётко на электронике - или куча элементов, которые следят, думают и управляют (как у тов.Beta_tester), или опять подбор деталей ЭПО, как и в механике (для компенсации инерции)... Ну или быстрый износ ламелей и щёток мотора и немного ne555...Вот ещё одно из возможных применений этого универсального таймера
FEAR NOT. DIRECTOR, SPECIAL PROJECTS FOR THE STATE of ETERNITY.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|