Игровой отчет командира группы 206 ("Контур")
Старт игры.
Первое задание - совместно с 320 занять позицию между двумя «плацдармами» - точками в лесу, которые надо было удерживать.
Сначала в лес ушли другие группы. Получилось примерно как в советском мультфильме «раз ковбой, два ковбой». Бодрым армейским маршем 201-205 умотали в лес и уже очень скоро вялой походкой подстреленных обратно потянулись «убитые». В результате согласно диспозиции повисли на хвосте у группы 320 (LOM), стараясь работать с левого фланга и чуть в тылу. Углубившись в лес метров на 100, получили указание помочь прессуемой невесть кем второй точке, откуда постоянно неслось «Я двести третий, двадцать два, ответь».
Постепенно приблизились ко второй точке, когда в эфире понеслось: «это 203, Бек убит, нас осталось два человека, просим помощи!». Кое-как подошли поближе, установили связь с 203 сначала радио, потом голосом и, наконец, вот они – меченные оранжевым деревья. Прибыли, расположились, верчу головой, вдруг вижу – сзади какие-то люди в песочного цвета шлемах. Сидят. Метров 12-15. Не стреляют. «Сдохни – Сам сдохни», но что-то тут не так. «Дим! Сбегай вот к тому человеку, держи его на прицеле,….» - …. Хочу было сказать «сторону узнай и команду», но вдруг выпаливаю «Сторона?!» и получаю неожиданное «диверсанты!». Вопль «мочи их!» и первый из двух видимых диверсантов сразу получает из пяти стволов, второй растворяется в лесу. У нас – один раненый в руку. Потом уже приходит запоздалая мысль – надо было живьем брать. Эта мысль мне потом еще раз придет, кстати говоря.
Бегут, тянутся минуты ожидания «старта ракеты». В эфире несётся «я 201, мне нужны саперы», «22 для 201, отрицательный, на саперов другие планы». 320-е получают задачу на дальнейшую разведку леса вглубь полигона, и вскоре мы остаемся одни. Беглая разведка показывает удобство позиции: перед нами лесной ручей-канава, сухие переправы (бревна) только на значительном удалении. Запустили первую ракету и еле удержались от салюта «сигналом охотника». Точнее, запросили оргов на запуск спецэффекта, орги запрос не поняли. Поэтому решили отложить на потом. Расположились, расслабились, начали байки травить. 203-и сходили на разведку местности, попутно сообщив, что мы шумим так, что на весь лес слышно.
Потерь нет.
В последующие почти два часа не происходило ничего. Один раз по другой стороне канавы промелькнул силуэт в темном камуфляже и оливковой РПС. Что делать? Решили так: по неопознанным и не относящимся к нашим (по запросу радиостанции - есть ли в квадрате иные группы) – открывать огонь одиночными. Ибо вероятность залепить в голову мала, а ранение в руку или тело и перевязать можно. Но в данном случае пришелец услышал лязг затвора и сбежал в темноту леса. В другой раз на позиции вышел заблудившийся убитый. Указали курс на дорогу – ушёл. Еще через полчаса пришлось сгонять троих трупов, в ответ на «сторона» упорно отвечавших «мёртвые» и прущих прямо туда, где залегли защитники плацдарма №2. Со скуки поставили растяжку на тропинку у ручья. С неё же (скуки, не растяжки) стали слушать эфир. Спалили пару вражеских частот и заодно наслушались кучу всего на своей. Чем больше слушаю, тем больше убеждаюсь – на большие игры надо вешать радио-регистратор под штабные частоты. Веселья хватало. В частности, периодически различные группы находили в лесу один и тот же ящик без обозначений и с неверным скотчем. Когда это прозвучало в эфире третий раз, нас уже подмывало попросить подождать – дабы заминировать указанный предмет, так настойчиво просившийся в руки обнаружившим. Кстати, нашего 22-го в этом промежутке успешно убили, так что командование стороной было потеряно. Что тоже сказалось.
Потерь по данному времени нет.
И вот, наконец, запущена "вторая ракета" и мы получаем сигнал отойти к штабу. Двинулись зачищать гарнизон. Без помех вышли к опушке, где выяснили буквально следующее. На здании штаба расположился противник, он умело шьет пространство в воротах, так что отреспившаяся 201 группа сидит под грибком и носа высунуть не может. Вышли на опушку, соединились с 201. Совместным решением было принято следующее: пытаемся прорваться к воротам, далее с применением обходных групп – войти на гарнизон и чистить здания пока хватит сил. Вперед был пущен камикадзе с пистолетом и, что удивительно, он без проблем дошел до ворот. Добежали всей толпой, потеряли нашего медика, полезшего наверх посмотреть с плит, что да как. Так что
Kshatry писал(а):Спасибо Маку, Шатовскому, Финам и Датчанам, ребятам с АК и М16 (простите не знаю ваших позывных),
Скорее всего это мы были.
Удалось войти в ворота, чуть не перебили своих в здании столовой, выбили правое здание, выцарапали двух врагов по правой кромке полигона, немного постреляли своих, но в итоге полностью зачистили полигон и соединились с Хендриком. 22-й после респа стал осторожнее, и уже не указывал, где у него штаб. Типичная фраза этого периода: «я тебе не скажу, где нахожусь, иначе меня пристрелят».
Потери - группа выбита почти полностью, в живых двое, у меня попадание в бронежилет.
Новая вводная: пока мы отбивали штаб, враг украл все 4 ящика перезарядки. Орги «подарили» нам пятый – его надо было отмаркировать скотчем и спрятать. Предложил засунуть в штаб, благо он возле респа. Оказалось - не самый удачный вариант, народу из леса далеко оттягиваться. Но в лес тоже не положишь – или тратить время и силы на охрану, или найдут не те. В результате мы его заложили в кустах посреди просеки, в стороне от тропинки. Полезть в кусты просто так смысла не было никакого – ну, разве что до ветру. Но на всякий случай ящик еще и заминировали. И дом напротив штаба, чтобы в нем более никто не сидел, тоже заминировали.
Потерь по данному этапу нет.
Возврат к штабу, там пакетка: в квадрате Б5 пойдет караван. Решили, что нормальные герои всегда идут в обход, и поперли вдоль гарнизона, рассчитывая неожиданно форсировать просеку у мачты ЛЭП. Фигушки. Болото, бурелом и прочие непроходимые без человеческих жертв джунгли. Вдобавок – поворот 180 градусов, нападение на штаб, на крыше много раненых. Вернулись, провели медика, зачистили территорию. Там же получилась тупость, прямо на нас выскочила девушка в зеленом берете, и в ответ на «Сдохни!» выпалила «Сторона?!» В связи с неверным ответом, девушку обстреляли с трех сторон. Да, не все могут сразу вспомнить звездный состав голландской команды, мои искренние извинения. Но медика мы довели, на крышу закинули.
По данному этапу потери - 1 раненый
И вот уже снова задача – морщить караван. На пару с Беком двумя группами, 203 и 206, залезли в лес и стали ждать. В целевой квадрат никто не пришел, зато потом от 22 опять пришло сообщение, что по направлению к входу в гарнизон идет бой. Развернулись в глубь леса, почти сразу напоролись на противника, НАМАД ввязался в жесткий бой, мы достаточно медленно пошли вперед, потеряв 1 убитым + 1 раненый
Караван, или просто группу противников (кстати, кто это был?) просто снесли. Прилетевшая от штаба отреспившаяся группа прижала противников от опушки, а наши группы, охватив со стороны леса, взяли буквально в кольцо. Что удивительно, почти никто не пострелял своих - к концу игры надо уже поднаторел в работе без повязок. Предмет, символизирующий караван, никто не нашел, но от группы врагов в лесу не осталось почти никого.
Потери - двое.
Далее, получив от начальства вводную "ожидается атака на штаб" спокойно удерживали гарнизонное здание и его окрестности до конца игры. На том и конец.
По формату - отлично, просто отлично. Единственное, иногда не стоит слишком уж "балансировать". Если мы (Армия) такие лопухи, что продули все 4 зарядных ящика - значит надо сначала дождаться, пока у всей стороны закончатся боеприпасы и народ пойдет на ножах грызться, и только потом дарить пятый ящик
Тем более уже к 6 вечера один зарядник удалось отбить взад. То, что нет посредников - сыграло нормально, исключая проблему с контролем плацдармов. Лечится оно, в принципе, просто: блокнот или лучше фанерка с маркером, привязанная к дереву. Подошёл - записал время. Всегда можно проверить.
По сюжету - орги молодцы, но где-то с 17-00 был достаточно видимый провал сюжета: запустив две ракеты народ стал уставать кормить комаров в лесу. На штабной крыше тоже началось скучающее раздолбайство с прослушиванием раммштайна. Что касается задержки старта, здесь есть простое и изящное решение. Не проводить построение, начинать игру в назначенное время. Опоздавшие подводят свою сторону и входят в бой по мере прибытия.
Также отмечу, что с одной стороны - здорово, что на точки имелась гпс-привязка (без нее найти в лесу три сосны - та еще задачка, некоторые в них легко блуждают). С другой стороны - очень, очень плохая карта. Большое зеленое лесное пятно, и это уже просьба к Гарнизону А. Пустите вы двух человек с гпс-ами, чтобы хотя бы трассировали основную дорогу и пересекающий лес ручей (канава), а также болотины и проходы через просеку ЛЭП. Это бы уже значительно упростило навигацию по лесу. И да, все лишние скотчи, ящики и предметы из леса надо убирать. Призыв в том числе и к организаторам игр - всегда убирайте за собой, иначе другие будут гадать, что за артефакт им попался.
По ранениям . Отличная схема, не надо ее менять. Восстановление бронежилета лучше проводить не по времени или мертвяку, а по зарядному ящику. Типа, пришел на склад, поменял пластину.
По ранениям отдельный комментарий: в целом неплохо и интересно, но непонятно работал момент добивания раненого: были случаи, когда в раненого, ждущего помощи, попадали еще и еще, а он не знал, что делать - то ли уходить, то ли лежать дальше и кричать.
Умирать. По использованной системе ранений - первое попадание ранен, второе - сильно ранен, третье - труп. Система более чем хороша: если стреляющий исключает мысль о несознанке, у него есть выбор - вести огонь до уверенного поражения (пока с той стороны красная тряпка не вылезет), или переносить стрельбу на другие цели, коль первая отвечать огнем перестала. Все как в жизни.
По повязкам. Бесповязочная игра - это отлично. Помимо экономии боеприпасов, это еще и лекарство от одиночек рембо-спецназов. Любой отщепенец и любая маленькая группа достаточно быстро становятся добычей или врагов, или дружественного дозора. Пароль-отзыв - тоже та еще игра, как получилось в данном случае: противник "спалил" запрос и умело им воспользовался.
Общий вывод - игра удалась, все просто отлично.
П.с.с. Кто нибудь видел медведя или коричневую кошку, об которых предупреждали и которыми стращали до игры? Что это было?
Люто плюсуусь. Что это должно было быть?