Слово о старой комплектации гирбокса Both Elephant Type 89
или почему следует брать только Upgrade version.
Мне нехватило терпения верстать эту тему, поскольку до этого я отверстал эту статью на нашем командном сайте. В более удобном виде, смотрите там, пожалуйста: ссылка
Мне не очень повезло с покупкой китайского Type89 от Двух Слонов (Both Elephant). Нижняя часть гирбокса имела сильную вмятину от удара обо что-то. Попросил я поменять мне корпус гира, а продавец прислал целиком гирбокс в сборе на замену, но к сожалению не Upgrade version, а судя по всему от старой комплектации. К сожалению я остался им недоволён - его потроха проигрывают последней версии по многим параметрам.
Корпус. Простой белый силуминовый сплав. Сразу видно - это не Маруй, Китай. Качество средненькое, местами, я бы сказал даже паршивенькое. Как будет вести себя на тюнинге или в холодную погоду сказать не берусь, но доверять бы я ему не стал.
У Upgrade version (UV) гирбокс поражает не только цветом (тёмное покрытие), но качеством исполнения, и крепостью. По всем параметрам UV равен, или превосходит Маруй. Глубокая вмятина на его боку не дала даже микротрещин. А белый - такая бяка - молодцы китайцы - ростут над собой.
Да, на гирбоксе была странная наклейка спереди снизу - QC (видно на некоторых фото) Видимо это чтобы отличать версию винтовки могли даже дальтоники - Upgrade version имеет гирбокс черного цвета.
Гирбокс в сборе. Мне видимо прислали гир от вынутый из винтовки в торговом зале - переводчик огня много раз кручен - это видно по потёртостям его шестерёнок, но поршень и шестерни не имеют следов износа или хотя бы настрела свыше нескольких очередей.
Фиксаторы положения позиций переводчика огня. Одна пружинка отказалась вылезать, другая накрепко засела на направляющей. В Upgrade version пружинки крепко сидят на направляющих, и легко вместе с ними вынимаются.
Я разобрал половинки гирбокса. Направляющая такая же, как и в UV - из метала, без сквозного отверстия, без подшибника. На этом сходство кончается. Использована белая пластмасса вместо чёрной, шестерни немного другие , чем в Upgrade version (UV) (подробней о них чуть ниже) . Внутри гирбокса на шестернях крайне мало смазки. В поршневой местами набрызгана какая-то синяя гадость. Шимминг средний - шестерни немного пережаты. Внутри обнаружены непонятные ошмётки черной пластмасы, которой нет в гирбоксе. Возможно мусор из рукоятки - фрагменты площадью не более 2мм. У контактной группы в отличие от UV размыкатель контакта в положении на предохранителе не запаян. В UV он спаян видимо во избежании потери контакта от сильных вибраций.
Далее, Спусковой крючок имеет свою личную возвратную пружину, как на Маруе, а UV не имеет ни пружины, ни отверстия в спусковом крючке под неё.
Поршневая группа.
В сборе выдаёт скорость в сильном диапазоне от 95 до 113, возможно это лечится переборкой. Цилиндр без дырки, концы не сточены вовнутрь, а имеют стандартную форму - у UV он имеет дырку, и по краям склаженные углы. Возможно этот цилиндр имеет незначительные деформации - взгляните на первое фото, где он имеет неровное преломление света в верхней, от центра, части. Таппет плейт достаточно жёсткий, претензий не имею. Голова цилиндра - Сайлент. Имеет аммортизирующее уплотнение и сопло увеличенного диаметра. Ноззл соответственно тоже борап, и маруйский не подойдёт. тут всё как в UV. Голова поршня и поршень - это отдельная история. Кстати такая же, как и в Upgrade version. Голова разборная, садится вплотную к поршню, имеет подшибник и дурацкую плоскую гайку, которую очень неудобно закручивать. Но самое неприятное в том, что в отличии от головы с подшибником других производителей, гайка не является осью скольжения подшибника. Эта роль отведена выступу на дне самого поршня. В случае его поломки, придётся этот выступ выпиливать ножовкой, чтобы вставить в другой поршень вместе с головой. Либо отказаться от подшибника. Пружина - аналог М110 с регулярной навивкой.
Поршневая группа в разобранном виде:
Собранный поршень с головой. Для наглядности снят металический зуб. В окне виден подшибник и чуть насаженная гайка. Подшибник одет не до конца - виден выступ на поршне, играющий роль его оси. Это сильно усложняет замену поршня при поломке. В отличии от Upgrade version у поршня не спилен второй зуб, и он не умеет усиления гребенки продольным приливом.
Гирбокс без шестерней. Видна синяя смазка.
Обе половинки:
Подробнее о шестернях. Моторная и секторная явно позаимствованы - они стандартны для 2 гирбокса, вплоть до маркировки DL. Моторная имеет всего 4 стопорных зуба, в то время как у Upgrade Version (UV)- их восемь, и имеется подшибник. Средняя стандартна. Вот секторная шестерня оригинальна изначально. Тонкий зуб отвечает за отсечку по три выстрела. В UV такая же шестерня.
На этом вроде бы всё.
Собрал винтвоку с этим гширом, чуть пострелял. О скорости написал выше, мотор и АКБ не греется, посторонних шумов нет, гирбокс свою функцию выполняет. Немного отсечка по 3 заедает, но это лечится переборкой - нижний селектор плейт неправильно позиционируется.
P.S. Так получилось, что этот мини обзор гирбокса вышел раньше, чем обещанные обзор двух винтовок от TM и BE. Просто я решил не откладывать это в дальний ящик, и надеюсь в скором времени написать основной обзор.
PPS: Фотографии.
[img]http://jgsdf.ucoz.com/img/publ/type89begearold/small_gear110_04.jpg][img]