28 – 29 июляПолигон 154 км ( 2 / 4 km.)
Группа в VK.COM -
https://vk.com/event166458419
План игры KFOR-2018
Дорога к мируВремя проведения игры: 28 – 29 июля.
В игре участвуют три стороны:
1)
Силы KFOR (UN) – 20 %
2)
Силы сербской армии – 40 %
3)
Силы Армии освобождения Косово – 40 %
Игра начинается в 14-00 (построение в 12-00)
Окончание игры в 05-00 следующего дня.
ПРЕДИСЛОВИЕ CNN News Sarah O'ConnorЯ Сара O’Коннор и я веду сегодня свой репортаж из Приштины, столицы Сербского края Косово.
В то время как экстремистски настроенный сербский генерал Ярослав Папич наконец-таки был пленён войсками NATO и вскоре предстанет перед судом международного трибунала по бывшей Югославии, группа западных журналистов во главе с нашим постоянным корреспондентом Викторией Миллстоун всё ещё находится в руках одной из группировок албанских сепаратистов в качестве заложников.
Буквально несколько минут назад мы получили сообщение от одного из лидеров данной группировки Ибрагима Ругова.
По его словам все заложники живы и прекрасно себя чувствуют. Их кормят и хорошо с ними обращаются, однако они будут удерживаться в плену до тех пор, пока командование KFOR не выдаст данной группировке пленённого сербского генерала и с территории Косово не будут выведены все подразделения Сербской армии.
На фоне этих событий, переговоры командования KFOR и Сербской армии перешли к своей последней стадии.
То что Сербские войска покинут Косово в самое ближайшее время сейчас уже не вызывает сомнений. В данный момент обсуждаются маршруты и конкретные сроки вывода войск.
По словам представителя объединённого штаба войск NATO на Балканах Уэсли Кларка, главную опасность стабилизации обстановки на сегодняшний день представляют никому не подчиняющиеся вооружённые отряды Армии Освобождения Косово. По его словам имеются реальные предпосылки того, что они предпримут попытки помешать планомерному выводу сербских войск с территории Косово и дестабилизировать и без того напряжённую обстановку. В связи с этим командование NATO послало запрос на скорейшее увеличение численности группировки союзных войск, а командующий силами KFOR находящимися в самом неспокойном районе полковник Джеймс Лэнг вылетел в штаб объединённого командования в Приштине для получения последних инструкций.
Похоже что мир и спокойствие ещё не скоро придут на эту землю.
С вами была Сара O’Коннор, СиЭнЭн Ньюз из Приштины.
Резолюция 1244 (1999), принятая Советом Безопасности на его 4011-м заседании, 10 июня 1999 года https://documents-dds-ny.un.org/doc/UND ... penElement Июнь 1999г. Операция «Allied Force»
В 13-15 с авиабазы NATO Авиано (Италия) взлетел тактический разведчик F/A-18D эскадрильи WMFA-533 авиации морской пехоты США. В 13-53 штурман-оператор разведчика майор Сэм Дэниэлс доложил, что он, вместе с пилотом капитаном Джоном Фишером визуально наблюдают большое скопление войск Армии Освобождения Косова в районе населённого пункта Милич. В 13-54 пилот Джон Фишер доложил, что он наблюдает пуск ПЗРК и выполняет противозенитный манёвр. В 13-55 связь с самолетом прервалась...
ОБЩИЙ ПЛАН ИГРЫВсе стороны на момент начала игры находятся на своих базах (сторона KFOR в районе госпиталя (FORT VICTORIAN)). Задача стороны Сербов, избегая потерь воссоединиться с войсками KFOR в районе госпиталя и дождаться там выдвижения колонны в сторону Сербской границы. Командование стороны KFOR в это время получает сообщение о двух сбитых в их районе американских авиаторах. У одного из пилотов будет карта с отмеченным на ней маршрутом выведения сербских войск, у второго, карта с отмеченными на ней ключевыми точками маршрута.
Пилоты выдвигаются в район госпиталя независимо друг от друга и из разных точек удалённых не менее чем на два километра от FORT VICTORIAN.
Задача KFOR, выслать две пешие группы спецназа из не более шести человек в каждой для встречи и сопровождения каждого авиатора.
Задача Албанцев перехватить пилотов и изъять у них карты маршрута. Албанцы могут взять карты как у пленённых авиаторов, так и у убитых. В случае своей «смерти», пилоты обязаны в течении десяти минут оставаться на месте гибели с красной повязкой, либо до момента изъятия у них карты, если оно произойдёт раньше.
Группы спецназа сил KFOR могут эвакуировать как живого пилота, так и мёртвого, но не могут забрать у него карту до того, как доставят его в госпиталь.
В случае удачи, албанцем будет известен весь путь движения колонны выходящих войск и расположение ключевых точек маршрута, в случае не удачи албанцем придётся вести постоянную разведку движения колонны.
В течении игры, карту маршрута с ключевыми точками албанцы могут так же получить у пленённого либо убитого (5 минут находится на месте гибели) командира любой из команд сил KFOR или Сербов (будут розданы всем командирам).
Вторая задача албанцев заблокировать войска Сербов/KFOR в зоне госпиталя NATO.
Задача Сербов в районе госпиталя обеспечить охрану группировки на время ожидания прибытия пилотов и ведение разведки на возможных маршрутах выдвижения албанцев.
После прибытия авиаторов, либо известия об их гибели, колонна войск Сербов под охраной сил KFOR выдвигается из района госпиталя по маршруту вывода войск. С этого момента игра переходит в рейдовую стадию планомерного захвата ключевых точек маршрута и передвижения от одной точки к другой.
Задача Албанцев захват и удержание ключевых точек (на их захват или удержание войскам Сербов/KFOR будет отводиться определённое время), устройство засад на пути маршрута, что позволит сократить численность атакующих (обороняющихся). То есть классические партизанские действия.
Не очень значительное время необходимого удержания каждой ключевой точки (30 минут), а так же сильная удалённость многих точек от мертвяка означает что у каждой из сторон будет возможность отбить/удержать каждую точку не более одного раза.
То есть если ключевая точка занята противником и первая атака захлебнулась, то отбить её уже вряд ли удастся. Данный факт должен добавить агрессивности и динамизма при штурме точек.
Контрольное время удержания точки (30 минут) начинается с момента прибытия на неё (или начала штурма её) стороной Сербов.
Силы албанцев, так же как и силы KFOR могут свободно передвигаться по всей игровой территории полигона. В то время как войска Сербов могут передвигаться только по утверждённому и обозначенному на карте маршруту вывода войск.
Если при штурме ключевой точки войскам Сербов не удалось взять её до определённого сценарием времени, или не удалось удержать до этого времени, то командиры сторон отмечают для себя этот факт (для подсчёта побед/поражений по окончании игры), после чего сторона албанцев отходит с этой точки, а сторона Сербов стартует с неё к следующей.
Если в ходе штурма (обороны) остатки стороны Сербов составили 5 человек и менее, то она считается полностью потерявшей боеспособность, и отправляется в госпиталь NATO, где ожидает оживления всей стороны Сербов, и вся данная группировка окончательно оживает в месте последней утраченной ключевой точки, откуда стартует к следующей.
Все ключевые точки представляют из себя хорошо заметную в лесу поляну и достаточно легко различимы.
Захват ключевой точки войсками Сербов обозначается Сербским флагом воткнутым в землю в её центре. На древке флага будут привязаны красные ленточки, равные числу ключевых точек.
При захвате точки силами албанцев, они снимают по одной ленточке за каждую взятую точку (это призвано облегчить подсчёт побед/поражений по окончании игры), после чего, по истечении установленного времени покидают точку.
Если ключевая точка была захвачена силами албанцев до подхода войск Сербов/KFOR, и им удаётся удержать её до истечения установленного времени, то ленточку снимает командующий стороной Сербов, а ком. стороны албанцев просто запоминает (отмечает этот факт), после чего сторона албанцев так же отходит.
Сторона Сербов не может преследовать албанцев далее 100 метров (определяется субъективно) от ключевой точки (их задача – вывод войск а не эскалация конфликта).
На определённом этапе маршрута, сторона Сербов/KFOR должна будет пройти по мосту через реку.
Река конечно же будет условная, но мост вполне реальный. Мост будет охраняться небольшим гарнизоном Сербов (5-10 человек) .
Задача албанцев уничтожить мост.
Сделать это можно будет двумя способами.
1) Сжечь.
Мост сжигается условно, подложенной под него дымовой шашкой. Сгоревшим мост считается только после полного сгорания шашки.
В случае если сторона Сербов/KFOR успеет отбить мост до того, как дымовая шашка успеет полностью сгореть, то мост сохраняет свою пропускную способность.
2) Взорвать заложив подрывной заряд под мостом.
У албанцев не имеется взрывчатки для подрыва моста, но она имеется у войск KFOR.
Подрывной заряд представляет из себя антуражную динамитную шашку (Корсар №8).
Заряд будет переносится командующим войсками KFOR.
Изъять подрывной заряд албанцы могут с момента начала игры как у пленённого командующего войсками KFOR, так и у убитого. В случае своей «смерти», командующий войсками KFOR обязан в течении десяти минут оставаться на месте гибели с красной повязкой.
Если боец албанцев успел изъять сумку с подрывным зарядом, но вскоре сам был убит, то он уходит с ней в мертвяк. Ожив, может передавать и использовать её, но только по прямому назначению, то есть для подрыва моста.
Бойцы сил KFOR или Сербов могут эвакуировать как раненного командующего войсками KFOR, так и мёртвого, но не могут забрать у него подрывной заряд.
Задача войск Сербов/KFOR сохранить мост до прохода по нему своих сил.
Если это не удалось, то силам Сербов/KFOR придётся сделать обход реки, удлиняя свой маршрут (примерно на 600 метров) и повышая возможность попасть в засаду (местность к этому располагает).
Пересекать реку стороны Сербов/KFOR могут только по мосту.
Уничтожить мост сторона албанцев может только начиная с определённого этапа игры (будет известен командиру стороны албанцев). Сделано это для того чтобы не держать три четверти игры группу охраны моста на другой стороне полигона от основных действий.
По прохождению стороной Сербов последней контрольной точки, сторона албанцев отходит на свою базу (Милич) и занимает оборону. С этого момента у объединённой группировки войск Сербов и KFOR остаётся последнее задание – Захватить укреплённую деревню Милич и освободить захваченных в заложники журналистов.
У объединённой группировки на этом этапе две основные задачи:
1) Захватить деревню Милич и удержать её до 05-00.
2) Освободить и эвакуировать в госпиталь всех журналистов.
Эвакуация возможна двумя способами – пешей колонной под охраной войск KFOR, либо на транспорте.
ТехникаНа игре так же планируется применение техники отыгрывающей транспортно-десантные вертолёты NATO, приписанные к госпиталю NATO/KFOR.
Вертолёт может свободно перемещаться по всей игровой территории, эвакуировать раненных и высаживать десанты сил KFOR.
Эвакуировать мёртвых в мертвяк и из мертвяка он не может.
Так как NATO/KFOR сторона формально нейтральная, то вертолёт может эвакуировать раненных всех трёх сторон, но не может эвакуировать совместно бойцов Сербов и албанцев. Только порознь.
Раненным албанцам или бойцам Сербов для эвакуации необходимо сделать запрос на открытой частоте NATO (Канал №10 (Частота 433.300)), и обозначить (в идеале цветным дымом, в случае отсутствия, белым) посадочную площадку (не просто обочину у дороги а достаточно большое для посадки вертолёта открытое пространство).
Стрелять по вертолётам ЗАПРЕЩЕНО!
Скорость передвижения транспорта вне дорог будет ограничена не более 5 км/ч., а по дорогам не более 20 км/ч.
Какая либо другая техника на игре не используется.
Сторона KFOR на игре формально нейтральна (кроме штурма деревни Милич в конце игры), и не может первая открывать огонь, однако она может открывать ответный огонь, а так же в ответ на обстрел войск Сербов.
Игра ведётся по мотивам реальных событий, поэтому в ней присутствует ролевой элемент. Если к примеру сторона албанцев случайно открыла огонь по войскам KFOR, но быстро поняла свою ошибку, то ситуацию можно замять, прекратив огонь и сообщив командиру KFOR о своей оплошности по радиосвязи (у войск NATO будет открытый радиоканал) или вербально, так же как и при случайном обстреле своих частей.
В игре будет также участвовать группа гражданских журналистов из двух-четырёх человек. Глава группы - Репортёр CNN News Виктория Миллстоун. Группа журналистов абсолютно нейтральная сторона и свободно перемещается по всей игровой зоне, в том числе в госпитале и на всех ключевых точках маршрута.
Задача журналистов вести фотосъёмку и брать интервью у игроков.
Несмотря на свободу передвижения, журналисты приписаны к госпиталю NATO, являющемуся их опорным пунктом.
Журналисты не являются некомбатантами, и так же могут быть ранены или убиты, однако если это было преднамеренным действием какой либо стороны, то за этим неизменно последует соответствующая (карательная) реакция со стороны KFOR.
Расстрелять журналистов во время финального штурма деревни Милич албанцы не могут.
Журналисты по возможности будут женского пола и одеты в яркую гражданскую одежду, так что спутать их с противником будет сложно.
Система начисления баллов за успешно выполненные задания на данной игре не используется.
Из-за особенностей сценария и привязки его к реальным событиям, возможность выиграть в игре в целом у какой-либо из сторон есть только по подсчёту количества выполненных/невыполненных заданий, что в целом аналогично системе начисления баллов.
У каждой стороны есть возможность победить в каждом конкретном боестолкновении.
По количеству успешно выполненных заданий, а так же по общей активности и агрессивности стороны и будет подводиться общий итог.
Несмотря на кажущуюся на первый взгляд сложность, сценарий данной игры на самом деле прост до безобразия – Последовательный захват/удержание контрольных точек + ночной штурм укреплённой базы в финале.
Ниже приводится более структурированный перечень задач для каждой из сторон.
Сторона албанцев: 1) Нанести максимальный урон Сербам на пути к госпиталю NATO/KFOR.
2) Заблокировать группировку Сербы/KFOR в районе госпиталя.
3) Найти и перехватить сбитых пилотов морской пехоты США и изъять у них карты маршрута и блок-постов.
4) Последовательно захватить ключевые точки и удержать их в течении 30 минут (если достать карту маршрута не удалось, для захвата точек вести разведку на пути движения войск Сербов).
5) Уничтожить командующего стороной KFOR и изъять у него подрывной заряд.
6) Уничтожить гарнизон охраны моста. Уничтожить мост (данное задание вступает в силу только на определённом, известном командирам сторон этапе игры, дабы не держать гарнизон охраны моста в течении многих часов).
7) Удержать до окончания игры укреплённую базу Милич.
Сторона Сербов: 1) С минимальными потерями перебросить войска Сербской армии со своей базы в район госпиталя NATO/KFOR.
2) Не допустить блокировку сил Сербов/KFOR в районе госпиталя. Деблокировать окружение и обеспечить выход объединённой группировки по утверждённому маршруту.
3) Пройти весь маршрут вывода войск Сербской армии, последовательно захватывая ключевые точки и удерживая их в течении 30 минут.
4) Обеспечить охрану моста до прохождения по нему войск Сербов/KFOR.
5) Взять штурмом укреплённую базу Милич и удержать её до окончания игры. Сохранить жизнь заложников в ходе штурма.
Сторона KFOR: 1) Найти и доставить в район госпиталя сбитых пилотов морской пехоты США.
2) Обеспечить охрану и сопровождение войск Сербов на марше, а так же огневую поддержку в случае огневого контакта с Албанцами.
3) Обеспечить эвакуацию раненных всех трёх сторон.
4) Обеспечить безопасность командующего войсками KFOR.
5) Взять штурмом укреплённую базу Милич и удержать её до окончания игры. Сохранить жизнь заложников в ходе штурма и эвакуировать их в госпиталь NATO/KFOR.