Rahap писал(а):Только у него последний режим за правилами страйкбола - там 225 люминов...
вот, кстати, касательно правил. подобный пост я уже оставлял где-то здесь на форуме. при написании правил предположительно рассматривалась яркость D26 - D36 ламповых модулей, у которых есть некоторые проблемы с фокусировкой (за исключением модулей от LF), используемых в тактических фонарях.
во первых, нельзя сравнивать ламповые и диодные модули по яркости эмитера в связи с разной фокусировкой. приведу пример: овал с "дыркой" шурфовcкого D26 модуля с P61 лампой и ровный хотспот D26 модуля с диодом XR-E эквивалентной яркости, тут диод будет создавать большую освещенность в центре хотспота, нежели лампа, хотя люмены у них одинаковые.
во вторых, по непонятной мне причине ограничили световой поток, который отвечает за яркость фонаря, но никак не за освещенность участка. приведу наглядный пример: есть фонарь с яркостью 200 люмен, в неком рефлекторе, который дает расхождение луча порядка 6 градусов, и на расстоянии в 100 метров фонарь освещает круг диаметром в 10 метров или ~78.5 квадратных метров, это по 2.54 люмена на квадратный метр. есть фонарь с яркостью 800 люмен, в неком рефлекторе, который дает расхождение луча порядка 12 градусов, и на расстоянии 100 метров фонарь освещает круг диаметров в 20 метров или ~314 квадратных метров, это по 2.54 люмена на квадратный метр. хотя первый фонарь находится в рамках правил, а второй - нет, очевидно, что яркость освещения зависит от от двух параметров - яркости эмиттера и фокусировки луча. отсюда пример номер три - фонари с полусферической фокусирующей линзой, которые не смотря на посредственный КПД такого решения при по помощи диодов XP-E старших бинов позволяют дать интересующие страйкболистов 200 люмен, но имеют всего 2 градуса расхождения луча, что дает нам порядка 10 люмен на квадратный метр на 100 метрах.
тем не менее, такое решение находится в рамках текущих правил. у меня здравый смысл протестует.
в третьих, я забыл, что хотел здесь написать, пока писал "во первых" и "во вторых". как вспомню - напишу, хотя может забью.
это я все к чему - ТБ надо регулировать по люксам, а не по люменам. если текущие правила не соответствуют здравому смыслу, то надо отталкиваться от последнего. как минимум - не брать фонари на холодных диодах, потому, как все равно контрастности никакой. рекомендую в выборе фонаря отталкиваться, в первую очередь, от наличия нейтральных или теплых версий. почему? потому, что пользователю фонаря не надо ослепить цель, так как цель и так испытывает на себе в 7 и более раз большую световую нагрузку, нежели пользователь фонаря (отраженный свет, который видит пользователь фонаря, составляет менее, чем 1/7 от испускаемого). пользователь фонаря должен осветить цель, то бишь увидеть её габариты, в виде контрастных границ с окружающим цель сценарием. холодные свет создает менее контрастную картинку, нежели нейтральный, а теплый ещё более увеличивает "глубину" (или "объем", тут кому как удобно описывать трехмерность) сценария по сравнению с нейтральным.
ЗЫ:
Rahap, это ни в коем случае не претензия, просто опять вспомнили про правила и фонари, а у меня зачесалось.