Скопированно из темы на питерской конфе:
Неделю перед новым годом и по сей час, каждую свободную минуту я мучал свой TM Type 89, на предмет установки тюнинга. Именно поэтому я ещё не написал обзор о двух винтовках от TM и BE, хотя фото уже готовы. Некогда было...
Мой вам совет, не делайте за раз больше одной операции при установки тюнинга в новый для вас привод. Иначе сам Шерлок Холмс трубку сломает в поисках виновной детали...
Так сложилось, что замены деталей и установки новых у меня пошли глобальные, и грешил я на целую толпу подозреваемых. Проблема - взвод поршня до крайней позиции, и клин. Также глюки с BTS555, с пистолетной рукоятью от Both Elephant, с ещё кое-чем. При этом шестрени выставленны идеально.
Несколько раз привод всё-таки выстрелил - и было это 140мс при 130й пружине от Системы. Я прифигел, удивился, пожал плечами, и плюнул. А зря. Это был первый симптом, потом привод замолчал.
Взводит и клинит.Взводит и клинит.Взводит и клинит.
Чего я только не делал:
моторы менял, поджим их настраивал, моторную шестерню шиминговал иначе, - ничего не помогало.
Наконец после очередного клина поршень (от BE type89) не выдержал, и сказал хрусь! Его металический зуб сломан пополам.
Сначала я вознёс благодарственную молитву японским богам, что сломался поршень, а не уникальная секторная шестерня, а затем плохо подумал о китайских богах - какий у них поршень дефектный.
И почти попал в точку.
В памяти всплыло, что в крайней взведённой позиции была видна пружина, а этого быть не должно - пружина должна полностью накрыться поршнем, иначе тот не соскочит с зуба секторной шестерни.
И тут-то я обратил внимание на гайку головы поршня а под ней подшибник скольжения. пружина (M130) где-то клинила. Шестерням было некуда взводить пружину. Как привод иногда вообще стрелял, для меня остаётся загадкой.
Будьте бдительны при установке другой пружины - обратите внимание на головку поршня и его гайку: хватит ли пружине места чтобы сжаться, а поршню хода - чтобы сойти с зубьев шестерни.
На этом история не заканчивается.
Очередной подозреваемый, китаец По Рше Инь, посмертно реабилитирован - следующий поршень был порван на первых же выстрелах, правда с другой, ближней к шестерням, стороны.
(речь идёт о сером поршне, который без зуба в комплекте продаётся. Кстати в гирбоксе от Type89 он почти не ходит - расстояние между его направляющими уже на 1мм, вот его сразу и порвало)
Опытным путём был выявлен странный клин на направляющей пружины M130 от Системы, в то время, как базовая от Both Elephant (145м\с) нормально крутит.
Небольшое отступление для конкретизации:
Привод - Tokyo Marui Type89
Гирбокс - Tokyo Marui Type89
Шестерни - Both Elephant Type89
Направляющая - с подшибником, Б\У.
Пружина - Systema M130
Поршень - Both Elephant Type89, затем серый, который без зуба в комплекте продаётся, теперь какой-то б\у
Голова поршня - Both Elephant Type89 с подшибником (сейчас снял, оставил одну шайбу с гайкой)
Голова цилиндра - Both Elephant Type89
Проводка - 1.5mm акустические и ключ BTS555.
Мотор - Tokyo Marui EG max Hyper1000BT
Рукоятка - Both Elephant Type89
Так вот снял я двигатель, взял гир, в другую руку взял щуп, вставил его в сопло, и стал им вручную сжимать пружину.
В самом конце обнаружил ощутимое усилие, или клин, преодолеваемый боОльшим усилием. Раз на раз не приходилось. Поршень то сжимался, то клинился.
Но вставил я пружину Both Elephant Type89, которая на 15м\с сильнее, и гирбокс стал стрелять, медленней, с натугой, но стрелять, и не клинить. Правда АКБ быстро терял напряжение, и просаживался на очереди.
Разобрал. Износа на шестернях не обнаружил. Поршень жив. Шимминг идеальный.
И тут пришло мне в голову, что единственный засранец, этот засланный казачок - это направляющая. Несмотря на то, что системовский самурай М130 клинит, а Both Elephant как-то крутит, плохо думать на нулёвую пружину, брат которой честно трудится в другом приводе, я не мог.
А вот направляющая, несмотря на отсутствие видимых повреждений, как-то вызывает клин. Надо было не жадничать, отказаться от абсента на НГ, и купить заодно и направляющих... Скажем Б\У - нет!
Возможно, на этом история также не закончится...
p.s. Но буду надеяться на лучшее!
P.S. Когда я с ним закончу, продолжу писать обзор.
Сейчас готовы лишь фотографии.
Их можно увидеть на нашем командном сайте в разделе новостей. Там лежит ZIP файл с фотографиями, весит 9.160.220 Bytes
[/url]