http://www.facebook.com/navyguns/
Специальная акция:
Для Страйкбольных команд
Форма MARPAT по цене 1870 р.

www.survivalcorps.ru
Военторг ARMYSHOP.RU
Открылся магазин на станции метро Академическая. 50 метров от метро.
http://armyshop.ru
Магазин Гарнизон
Полевая форма, ACS, Обувь, Снаряжение, Защита
http://www.garnison.ru/
Strike UP - Страйкбол
Новости, обзоры страйкбольного оружия и снаряжения.
http://www.strikeup.ru
Разместить рекламу

UPD: «Окопы-2»

Календарь игр. Сценарии. Регистрация на игры.

Модераторы: _Дмитрий_, hazard


Вернуться в Генеральный штаб

Пред. тема :: След. тема  
Автор Сообщение
c.cat
c.cat

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03.09.2004
Откуда: СПб
Сообщение c.cat » 16.05.2005 03:16

Update: сценарий уточнен по результатам приватных обсуждений.

Сценарий «Третья мировая – 1984»

1. Вводная

1.1. Предыстория: «Корейский ракетный кризис»

В конце марта 1983 года три ударные авианосные группы США входят в воды Алеутских островов близ Камчатки. Всего сорок кораблей, приданные им бомбардировщики Б-52, разведывательно-командный самолет типа "авакс". 4 апреля семь палубных штурмовиков А-7 "Корсар", взлетев с авианосцев "Мидуэй" и "Энтерпрайз", шесть раз вторгаются в советское воздушное пространство на глубину от 2 до 30 километров, отработав «учебное бомбометание» по острову Зеленый в Курильской гряде.
В октябре 1983 года советским ПВО сбит южнокорейский пассажирский самолет, имитировавший полет американского разведчика в советском воздушном пространстве. Это уже третий подобный инцидент за последние два года. США требуют принятия жестких международных санкций к СССР. Советское правительство обвиняет США и Южную Корею в провокации и предъявляет правительству РК ультимативное требование предать огласке все документы, касающиеся сотрудничества спецслужб США и Кореи. КНДР со своей стороны также предъявляет к РК ультиматум и проводит мобилизацию резервистов. США в ответ размещают в Южной Корее ракеты средней дальности. В Западной Европе американские войска были приведены в боевую готовность. Ядерные подводные лодки США заняли оперативные позиции. Советское правительство заявило о готовности нанести «самый мощный ответный удар».
Обмен ограниченными ядерными ударами не принес решительных результатов (если не считать таковыми полное разрушение крупнейших городов мира). В Европе завязалось масштабнейшее в истории «приграничное сражение», стремительно пожиравшее авиацию, артиллерию, танки. Однако, даже самые большие запасы оружия имеют обыкновение кончаться. Вскоре тяжесть боев, как и полвека назад, легла на пехоту – спешно формируемые дивизии с трехзначными номерами, вооружаемые запасами с забытых складов, трофейных баз, а то и вовсе со свалки, кое-как обученные, «усиленные» ошметками подразделений кадровых армий.


Летом 1984 года внимание сторон было приковано к югу ГДР, где войскам НАТО ранее удалось добиться значительных успехов. В настоящее время войска ОВД ведут наступление на Дрезден. 324-я сводная мотострелковая бригада прорвала фронт противника и последовательно преодолела несколько оборонительных линий противника. Однако, темп наступления был низок, что позволило противнику поспешно возвести еще одну линию, которую в настоящее время занимают остатки XXXIV сводного пехотного полка НАТО.

2. Участвующие стороны и их задачи

2.1. В игре участвуют две стороны (ОВД и НАТО, далее «красные» и «синие», они же наступающие и обороняющиеся соответственно). Соотношение сил красные/синие – порядка 3/1. Задача красных: как можно быстрее прорвать линию и выйти в тыл синих. Задача синих: задержать продвижение красных, нанести красным как можно большие потери.

Обращаю внимание, что стороны изображают из себя не партизан или спецназ, а именно среднеармейскую пехоту, потрепанную затяжной войной. В связи с этим сторонам рекомендуется привести свою экипировку (в частности, процентное соотношение автоматов-пулеметов-винтовок) в соответствие с армейскими реалиями выбранного исторического периода. Этим же сюжетно обусловлены ограничения по тактике (запрет на ночной бой, в частности).

2.2. Каждая из сторон возглавляется Командиром. Командиры сторон назначаются организатором игры из числа игроков за данную сторону. Решения Командира обязательны для всех играющих за данную сторону команд.

2.3. Игроки имеют воинские звания. С точки зрения правил, звания делятся на три категории: рядовых, сержантов и офицеров. Для сержантов и офицеров звание должно быть обозначено с использованием соответствующих униформе знаков различия. В случае невозможности достать такие знаки, допускается использование российских знаков различия. На поле боя приказы старших по званию обязательны для выполнения всеми игроками за данную сторону, независимо от командной принадлежности.

2.4. Команды формируют подразделения по следующему принципу. Команда численностью от 7 до 14 игроков образует одно или два отделения во главе с сержантами. Команда численностью более 15 игроков образует взвод (из 2-3 отделений) во главе с офицером. Малочисленные команды и одиночные игроки сводятся в подразделения (или присоединяются к существующим подразделениям) решением Командира данной стороны.

2.5. Организатор игры направляет в расположения сторон своих представителей (посредников). Опознавательным знаком посредника является голубой ООНовский берет (чехол на каске), в темное время суток – белый головной фонарь. Посредники не участвуют в боевых действиях, ведение огня по посредникам категорически запрещается. Указания посредника обязательны для исполнения всеми игроками.

2. Оборудование полигона

2.1. Полигон делится на три зоны: поле боя (оно же «коридор»), базовый (жилой) лагерь и ставка посредника + мертвятник, медпункт и т.п.

2.2. Для ведения боевых действий посредник размечает на местности «коридор» до ~200 м в ширину и до 1 км в длину, в зависимости от численности сторон. За пределами коридора никакие боевые действия (в том числе обходы) не ведутся. Узкие стороны коридора называются красными и синими воротами. Во время боевых действий игроки входят на поле боя и покидают его только через ворота своего цвета. В случае выхода за пределы коридора в любом другом месте игрок считается убитым и направляется в мертвятник обычным порядком.

Считается, что оборонительная линия синих продолжается в обе стороны за пределами коридора, где действуют «другие части» воюющих подразделений.

2.3. Оборонительные сооружения синих отрываются заблаговременно, за 1-2 недели до начала игры, в согласованных с организатором местах. Организатор оказывает синим техническую помощь. В идеале, до начала игры синим неизвестна точная численность красных, а красным – конкретное месторасположение оборонительной линии. Красная сторона, если считает необходимым, может рыть свои окопы уже в ходе боя.

Фактически, проектирование линии – головная боль организатора, т.к. она не должна превращаться в Абсолютно Неприступную Линию из Листов Бронефанеры. Напротив, весь интерес игры состоит в том, чтобы как штурм, так и оборона линии представляли собой интересные тактические задачи.

ToDo: Уточнить правила применительно к конкретному полигону. Например: «правила по артиллерии вступают в силу только в случае захвата красными высоты ХХХ».


3. Расписание игры

1-й день:
09.00. Построение.
09.30. Синие отходят на свои позиции и готовятся к обороне. В этот период допускается установка «минных полей» из растяжек по подобию гранат допущенного к игре образца.
10.00. Красные входят в коридор со своего конца и начинают движение к синему концу.
15.00. Технический перерыв (точное время определяется сигналом посредника). Это время может быть использовано для пополнения боезапаса, питания, а также санитарно-гигиенических надобностей. Напротив, запрещается ведение боевых действий, инженерные работы и перегруппировка сил. Все живые бойцы к концу перерыва должны вернуться на свои места.
15.30. По сигналу посредника возобновляются боевые действия.
22.00. Второй технический перерыв.
23.00. «По команде «Отбой!» наступает темное время суток.» Конкретное время уточняется применительно к месту и времени проведения игры. О действиях в это время см. отдельный раздел.
2-й день.
06.00. Конец темного времени суток.
12.00-12.30. Третий технический перерыв.
15.30. Окончание боевых действий.
16.30. Построение. Оглашение результатов игры.
17.00. Отъезд игроков.

4. Победа, поражение, флаги сторон

4.1. Каждая сторона имеет свой флаг, а именно, советский и американский. Флаг втыкается в землю или переносится одним бойцом и исключительно на древке. В случае смерти знаменосца флаг может быть захвачен противником и доставлен в свое расположение (к своему флагу). Сторона, захватившая вражеский флаг, одерживает чистую победу. Флаг не может быть вынесен за пределы коридора.

4.2. Красная сторона одерживает чистую победу в том случае, если ей удалось провести к синему концу коридора не менее трети от полного числа своих бойцов при флаге (точная зачетная цифра определяется на построении перед игрой).

4.3. Синяя сторона одерживает победу в том случае, если красные до конца игры не смогли достичь назначенного организатором рубежа (данный рубеж известен только организатору и командиру синих).

4.3. Во всех прочих случаях победитель определяется по очкам из следующего расчета. За каждого убитого солдата противника 1 очко, за сержанта 2, за офицера 4. За взятого «языка» эти цифры удваиваются.

4.4. В случае, если обе стороны выполнили условия чистой победы, каждая чистая победа одной стороны отменяет одну чистую победу другой стороны.

5. Смерть, оживание и взятие в плен

5.1. Смерть наступает в результате попадания шара в любую часть тела, независимо от наличия экипировки. Не считаются попадания в оружие и переносимые в руках предметы. Преднамеренная переноска в руках таких предметов, как рюкзаки, гаражные двери, крышки мусорных баков и т.п. считается злостным маклаудством и наказывается по усмотрению посредника. Также смерть наступает в результате разрыва гранаты на расстоянии менее 1.5 м, независимо от поражения «осколками». Наконец, смерть наступает в результате проведения игровым ножом по шее или туловищу (броня не роляет).

5.2. Убитый боец повязывает красную повязку (в темное время суток – включает красный фонарь) и выходит из боя, по возможности – в направлении тыла своей стороны, после чего направляется в мертвятник. Красный фонарь применяется только для обозначения мертвых, любое другое его использование запрещено. По желанию, после регистрации в мертвятнике, убитый может перейти в базовый лагерь (мертвятник занимается исключительно учетом потерь).

5.3. Оживание происходит в ближайшее время, указанное в расписании подкреплений. Данное расписание, свое для каждой стороны, доводится до игроков за данную сторону и является информацией, закрытой от игроков другой стороны. В каждый из указанных в расписании моментов оживают все ранее убитые данной стороны, независимо от того, когда они были убиты и что на них было надето. Ожившие покойники собираются у ворот своего цвета, вступают в бой по сигналу посредника и считаются пришедшим из тыла подкреплением.

5.4. Захват в плен производится посредством прикосновения ладонью к спине захватываемого. Захваченный обязан прекратить боевые действия и следовать за захватившими в расположение (к флагу) их стороны, после чего направляется в мертвятник обычным порядком. Вопли и преднамеренный шум со стороны захваченного считаются проявлением злостного маклаудства.

5.5. Допрос пленного может производиться только офицером. Пленный должен честно ответить на три вопроса касательно своей стороны.

5.6. В случае, если захватившие убивают пленного, не доведя до своего расположения, он считается обычным убитым (в том числе и по очкам).

6. Работа артиллерии

6.1. Считается, что красная сторона является частью подразделения, имеющего на вооружении артиллерию калибра 3 дм и более, что дает возможность разрушать земляные укрепления. Всего может быть разрушено три укрепления. Командир красной стороны не позднее 12.00 и 17.00 первого дня, а также 07.00 второго дня называет посреднику одно вражеское укрепление. К концу следующего за этим временем технического перерыва данное укрепление считается разрушенным. Все бойцы синей стороны должны его покинуть, а бойцы красной стороны не могут в дальнейшем его занять. По решению посредника укрепление разрушается физически, либо обозначается красными флажками (все работы проводятся во время перерыва). Все находившиеся в данном укреплении пулеметы считаются уничтоженными и выбывают из игры. Если в качестве укрепления был назван участок траншеи (длиной до 3 м), он засыпается либо перегораживается лентой и может быть преодолен только поверху.

7. Действия в темное время суток

7.1. В темное время суток массовые боевые действия и атаки категорически запрещены, т.к. в данных условиях (толпа народу на пятачке сильнопересеченной местности) это приведет только к повышенному травматизму. Допускаются: «беспокоящий огонь» со своих позиций в сторону противника, вылазки разведчиков с целью захвата «языков», уничтожения часовых и пулеметов, а также похищения вражеского знамени. В разведку могут выходить не более 10% от общей численности данной стороны. Все, кто не задействован в разведке и карауле, в принципе, могут отправляться в базовый лагерь.

8. Оружие и экипировка

8.1. В бою применяются следующие типы вооружения:
- Станковый пулемет. Таковым считается любой привод, по мощности и объему бункера пригодный для засыпания шарами прилегающей местности. Во избежание недоразумений, пулеметы (и только они) в обязательном порядке комплектуются сошками или станком. Ручные пулеметы проходят по одной графе с автоматами (т.е. пулеметами не считаются). Пулемет обслуживается и переносится расчетом из двух бойцов.
- Автомат. Любое автоматическое оружие. Пистолеты-пулеметы в отдельную категорию не выделяются.
- Винтовка. Любой длинноствол, стреляющий одиночными. В том числе, любой привод с переводчиком огня в соответствующем положении.
- Снайперская винтовка. Любая винтовка (см. выше), способная попадать именно туда, куда была нацелена. Только снайперки комплектуются оптикой, коллиматорами и прочим подобным обвесом.
- Ножи и пистолеты – без комментариев.
- Гранаты (они же и мины). Гранаты допускаются только образцов, допускаемых к официальным играм. Организатор централизованно снабжает стороны гранатами (в счет взносов).

8.2. Сошки на пулемете и прицел на снайперской винтовке служат визуальными признаками мощного оружия. Их установка обязательна на данных видах оружия и не допускается на других видах оружия.

8.3. Боезапас красной стороны ограничен (считается, что они растратили его в предыдущих боях). Бойцы могут делиться шарами друг с другом, но не захватывать у противника (считается, что калибры несовместимы). Однако, убитый может передать живым свое оружие и боеприпасы только одним способом: оставив их на месте гибели. На свой страх и риск. Гранаты с пленных снимать разрешается. Водой и продовольствием стороны запасаются по своему усмотрению. Потреблять то и другое можно как на поле боя, так и в любом другом месте.

8.4. Ограничения по тюнингу: для пулеметов и снайперок по общепринятым правилам, все остальное не выше сотки. Ибо бессмысленно. Хотя тут формально и открытая местность, но атака предполагает стремительное сближение с противником на «рукопашную» дистанцию. При этом, синей стороне настоятельно рекомендуется озаботиться каской и защитой лица, т.к. получать из снайперок они будут именно в эту часть тела. Красным, с другой стороны, предстоит систематически падать на брюхо в не предназначенных для этого местах, а потому стоит на это брюхо натянуть какой ни есть бронежилет.

ToDo: регламентировать применение дымов и пиротехники, в т.ч. для обозначения работы артиллерии.
Вернуться к началу
Показать сообщения за:   

Вернуться в Генеральный штаб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3